2. Прочитайте рассказ, а затем выпишите из него по очереди: 1) предложения с обращениями, 2) вводными словами, 3) словами-предложениями, 4) междометиями.
Альбом.
Косте подарили альбом. Нет, не какой-то особенный, но хороший и, главное, нужный. Костя очень любил рисовать, и альбомы у него, увы, словно таяли. Так что этот пришелся очень кстати. Принимая подарок, Костя, как водится, поблагодарил и тут увидел глаза младшего брата Вадика. В них сиял восторг и еще что-то такое, похожее на зависть. «Ого! Как он загорелся, — подумал Костя, — но ничего, братец, не выйдет. Во-первых, подарки не передаривают, во-вторых, ты и рисовать-то еще толком не умеешь».
Разумеется, Вадик рисовал не так, как его старший брат. Он и читать недавно научился, и писал печатными буквами. Впрочем, это совсем не мало для человека, которому только через год идти в школу.
На следующий день Костя решил обновить свой альбом рисунком. Раскрыл его, а там — ого-го! — на первом листе большими буквами выведено: «Вадик на». Конечно, никакой запятой между этими словами не было, но Костя все понял. И даже восхитился: «Вот это да! Подсказал братец. Дескать, на, братец, бери, не жалко».
Вот тебе и на! Хоть подарки не передаривают, Костя вручил альбом брату.
(Р. Коваленко)
Объясните, почему в некоторых предложениях перед союзом и стоит запятая, а в некоторых не стоит.
Из первого предложения выпишите слова с трудными орфограммами и объясните их правописание.
3. Расставьте знаки препинания в отрезках предложений.
1. Ой да вы ребята по-видимому...
2. С одной стороны ты дружище прав...
3. Во-первых вы уважаемые товарищи...
4. Сначала дело казалось было чересчур трудным но потом наоборот...
4. Прочитайте рассказ. Праздник.
Вернувшись с работы, мама Игоря сразу направлялась на кухню. Там она обычно разогревала или на скорую руку готовила ужин. Но в этот вечер произошло нечто такое, чему и названия не было. Сын вдруг сварил кашу. Гречневую. Ее любимую.
- Как же тебе это удалось? - удивилась мама.
- Очень ответил Игорь. — Помнится, ты сама когда-то говорила: стакан крупы, три стакана воды и немножко посолить.
Когда каша из кастрюли перекочевала в тарелки, а чашки наполнились молоком, мама сказала:
- Похоже, у нас сегодня праздник.
Игорь был рад, конечно, услышать такое, но и смущен, поэтому, наверное, возразил:
- Праздник — это когда торт на столе, а тут, сама видишь, обыкновенная каша.
- Необыкновенная! - заверила мама. — Торт, знаешь ли, — к празднику, а твоя каша — сама праздник.
1.Мимо в облаках горячей пыли, выбеленная солнцем, КАК известью, летела Россия, поля и степи, города и села.
2.На больших остановках пассажиры как угорелые бегом бросались в буфет, и садящееся солнце из-за деревьев станционного сада освещало их ноги и светило под колеса вагонов.
3. Ветер был сух, КАК рисунок углем.
4.У них царил покой монашеской обители – шторы опущены, ни пылинки, ни пятнышка, КАК в операционной.
5.Он метался как зверь по комнате, нигде не находя себе места.
6.Джек смотрел на него снизу, подняв голову, КАК старый, слюнявый карлик с отвислыми щеками.
7.Эти сгоревшие селения были сразу обозримы из конца в конец, КАК пустыри без растительности.
8.Эти регулярные ссоры успокоительно действовали на обеих, КАК пиявки от прилива крови.
9.Некоторое время все шло как по маслу.
10.Больше трех лет Лара прожила у Кологривовых как за каменной стеной.
11.Но с тех пор как Лара стала на ноги, Лара считала себя в этом доме лишнею.
12.Звездное небо, КАК пламя горящего спирта, озаряло голубым движущимся отсветом черную землю с комками замерзшей грязи.
13.Стали приходить его письма с фронта, более оживленные и не такие печальные, КАК из Омского училища.
Упражнение 2
1. Он досадливо отмахнулся. – Подумаешь, рак! (Д. Г.). (вводное)
– 2. Ты подумаешь и расскажешь все, как было. (простое глагольное сказуемое)
__
3. Заметьте, кстати: все поэты любви мечтательной друзья (П.). (вводное)
– 4. Обычно подобным гостям не особенно радовались, но теперь живой человек был очень кстати (Кор.). (именная часть сказуемого)
– 6. Все казалось ему давно знакомым. (глагол-связка в составном именном сказуемом)
__
7. Бывало грустно им, а скучно не бывало (П.). (глагол-связка в составном именном сказуемом)
– 8. Он [Иван Иванович], бывало, прежде всего зайдет в конюшню (Г.). (вводное)
__
9. Здесь, напротив, беспрестанно новые живописные места и предметы останавливают и развлекают мое внимание (Л. Т.). (вводное) – 10. Он сел напротив Даши и не мог оторвать взгляда от ее милого лица (А. Т.). (обстоятельство, выраженное наречием)
– 11. Базаров держался в отдалении от этих «дрязгов», Аркадий, напротив, почел своею обязанностью если не отцу, то по крайней мере показывать вид, что он готов Т.). (вводное)
__
12. Вообще, это произведение кажется вполне современным. (вводное)
– 13. Ребенок вообще ничего не понял в новой игре. (обстоятельство, выраженное наречием)
– 14. Мне вообще не хотелось приезжать сюда. (обстоятельство, выраженное наречием)
__
15. В Крым, вероятно, попаду я нескоро, не тянет (Ч.). (вводное)
– 16. Это вполне вероятно. (именная часть сказуемого)
__
17. Мне кажется, что роман не его дело... (В. Бел) (простое глагольное сказуемое)
Объяснение:
ыражают чувства, но не называют их?
2. Прочитайте рассказ, а затем выпишите из него по очереди: 1) предложения с обращениями, 2) вводными словами, 3) словами-предложениями, 4) междометиями.
Альбом.
Косте подарили альбом. Нет, не какой-то особенный, но хороший и, главное, нужный. Костя очень любил рисовать, и альбомы у него, увы, словно таяли. Так что этот пришелся очень кстати. Принимая подарок, Костя, как водится, поблагодарил и тут увидел глаза младшего брата Вадика. В них сиял восторг и еще что-то такое, похожее на зависть. «Ого! Как он загорелся, — подумал Костя, — но ничего, братец, не выйдет. Во-первых, подарки не передаривают, во-вторых, ты и рисовать-то еще толком не умеешь».
Разумеется, Вадик рисовал не так, как его старший брат. Он и читать недавно научился, и писал печатными буквами. Впрочем, это совсем не мало для человека, которому только через год идти в школу.
На следующий день Костя решил обновить свой альбом рисунком. Раскрыл его, а там — ого-го! — на первом листе большими буквами выведено: «Вадик на». Конечно, никакой запятой между этими словами не было, но Костя все понял. И даже восхитился: «Вот это да! Подсказал братец. Дескать, на, братец, бери, не жалко».
Вот тебе и на! Хоть подарки не передаривают, Костя вручил альбом брату.
(Р. Коваленко)
Объясните, почему в некоторых предложениях перед союзом и стоит запятая, а в некоторых не стоит.
Из первого предложения выпишите слова с трудными орфограммами и объясните их правописание.
3. Расставьте знаки препинания в отрезках предложений.
1. Ой да вы ребята по-видимому...
2. С одной стороны ты дружище прав...
3. Во-первых вы уважаемые товарищи...
4. Сначала дело казалось было чересчур трудным но потом наоборот...
4. Прочитайте рассказ. Праздник.
Вернувшись с работы, мама Игоря сразу направлялась на кухню. Там она обычно разогревала или на скорую руку готовила ужин. Но в этот вечер произошло нечто такое, чему и названия не было. Сын вдруг сварил кашу. Гречневую. Ее любимую.
- Как же тебе это удалось? - удивилась мама.
- Очень ответил Игорь. — Помнится, ты сама когда-то говорила: стакан крупы, три стакана воды и немножко посолить.
Когда каша из кастрюли перекочевала в тарелки, а чашки наполнились молоком, мама сказала:
- Похоже, у нас сегодня праздник.
Игорь был рад, конечно, услышать такое, но и смущен, поэтому, наверное, возразил:
- Праздник — это когда торт на столе, а тут, сама видишь, обыкновенная каша.
- Необыкновенная! - заверила мама. — Торт, знаешь ли, — к празднику, а твоя каша — сама праздник.
(Р. Коваленко)
4а. Выпишите из рассказа все вводные слова.
4б. Сделайте словообразовательный разбор выделенных слов.
Объяснение:
Упражнение 1
1.Мимо в облаках горячей пыли, выбеленная солнцем, КАК известью, летела Россия, поля и степи, города и села.
2.На больших остановках пассажиры как угорелые бегом бросались в буфет, и садящееся солнце из-за деревьев станционного сада освещало их ноги и светило под колеса вагонов.
3. Ветер был сух, КАК рисунок углем.
4.У них царил покой монашеской обители – шторы опущены, ни пылинки, ни пятнышка, КАК в операционной.
5.Он метался как зверь по комнате, нигде не находя себе места.
6.Джек смотрел на него снизу, подняв голову, КАК старый, слюнявый карлик с отвислыми щеками.
7.Эти сгоревшие селения были сразу обозримы из конца в конец, КАК пустыри без растительности.
8.Эти регулярные ссоры успокоительно действовали на обеих, КАК пиявки от прилива крови.
9.Некоторое время все шло как по маслу.
10.Больше трех лет Лара прожила у Кологривовых как за каменной стеной.
11.Но с тех пор как Лара стала на ноги, Лара считала себя в этом доме лишнею.
12.Звездное небо, КАК пламя горящего спирта, озаряло голубым движущимся отсветом черную землю с комками замерзшей грязи.
13.Стали приходить его письма с фронта, более оживленные и не такие печальные, КАК из Омского училища.
Упражнение 2
1. Он досадливо отмахнулся. – Подумаешь, рак! (Д. Г.). (вводное)
– 2. Ты подумаешь и расскажешь все, как было. (простое глагольное сказуемое)
__
3. Заметьте, кстати: все поэты любви мечтательной друзья (П.). (вводное)
– 4. Обычно подобным гостям не особенно радовались, но теперь живой человек был очень кстати (Кор.). (именная часть сказуемого)
__
5. Вот, казалось, парню счастье, наступать расчет прямой... (Тв.). (вводное)
– 6. Все казалось ему давно знакомым. (глагол-связка в составном именном сказуемом)
__
7. Бывало грустно им, а скучно не бывало (П.). (глагол-связка в составном именном сказуемом)
– 8. Он [Иван Иванович], бывало, прежде всего зайдет в конюшню (Г.). (вводное)
__
9. Здесь, напротив, беспрестанно новые живописные места и предметы останавливают и развлекают мое внимание (Л. Т.). (вводное) – 10. Он сел напротив Даши и не мог оторвать взгляда от ее милого лица (А. Т.). (обстоятельство, выраженное наречием)
– 11. Базаров держался в отдалении от этих «дрязгов», Аркадий, напротив, почел своею обязанностью если не отцу, то по крайней мере показывать вид, что он готов Т.). (вводное)
__
12. Вообще, это произведение кажется вполне современным. (вводное)
– 13. Ребенок вообще ничего не понял в новой игре. (обстоятельство, выраженное наречием)
– 14. Мне вообще не хотелось приезжать сюда. (обстоятельство, выраженное наречием)
__
15. В Крым, вероятно, попаду я нескоро, не тянет (Ч.). (вводное)
– 16. Это вполне вероятно. (именная часть сказуемого)
__
17. Мне кажется, что роман не его дело... (В. Бел) (простое глагольное сказуемое)
– 18. Он, кажется, совсем расстроился. (вводное)