С языка настоящее и человечества связано, благодаря нему мы сохранили научные достижения и культурные. А самое главное благодаря языку передается опыт наших предков. Язык пополняется всеми жителями Земли, которые когда-либо проживали на ней, народ вкладывает в него и радость, и горе, и любовь и ненависть. Вся духовность человечества сохраняется в каждом слове. Такой богатый язык, в котором множество оттенков и полутонов не может стоять на месте, он постоянно развивается, пополняясь новыми словами. Новые нормы языка очень часто рождаются в общенародной речи, также в отдельных местностях нашей огромной страны, такие слова получили название диалектизмы. Например, валенки в одной местности называются пимы или картофель – бульба. Но многие известные писатели уверены, что такие слова не приумножают богатство нашего языка, они нам не нужны. Это не во всех случаях, верно, потому что есть такие диалектизмы, с которых можно точнее выразить мысль, чем, если использовать литературный язык. Но все-таки с течением времени некоторые выражения и слова забываются людьми и уходят в историю. Сегодня язык пополняется словами молодежи – сленгом, это разновидность жаргона. Слова эти примитивные и смысл их не глубок. Большинство специалистов – языковедов уверены, что век этих слов короток. Данные слова не несут большой смысловой нагрузки, они не интересны образованным и интеллигентным людям, их употребляют только подростки, стремящиеся отличиться от взрослых и показать свою индивидуальность и непохожесть на других. Этим словам никак не вытеснить из русского языка литературных слов. Язык всегда будет развиваться: одни слова будут уходить из употребления, другие – приходить!
В этой книге царят счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. Там правит великий бал Сатана, и вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет бессмертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь Христа, а рядом суетятся, подличают, при предательствуют вполне земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы 20 – 30-х годов нашего века. Смех и печаль, радость и боль перемешаны там воедино как в жизнь, но в той высокой степени концентрации ,которая доступна лишь сказке поэме. «Мастер и Маргарита». Лирико-философская поэма в прозе о любви и нравственном долге, о бесчеловечности зла, об истинном творчестве, которое всегда- преодоление бесчеловечности, всегда- порыв к свету и добру.Читая «Мастера и Маргариту», порой ощущаешь, будто тени Гофмана, Гоголя и Достоевского бродят неподалеку. Отзвуки легенды о великом инквизиторе звучат в евангельских сценах книги. Фантастические мистерии в духе Гофмана преображены русским характером и, утратив черты романтической мистики ,становятся горькими и веселыми ,почти бытовыми. Музыка гоголевской прозы возникает как лирический знак трагизма,когда течение романа устремляется к последнему пределу.Есть в романе и другие мотивы ведущие к Данте Гете. Но все это Булгаков обращает к нам переплавив в своей душе идейно-нравственные искания великих предшественников. Истинный талант всегда неповторим. Однако тем выше его неповторимость, чем больше и глубже он зачерпнул из культуры человечества, из духовной традиции и представил на наш суд создание, устремленное в будущее, каким мы хотим его видеть.