, буду очень благодарен. Задание 5. Перед вами текст, который можно представить, как заметку в студенческой газете или письмо другу. Выберите из скобок слова, которые вы используете в газетной заметке или исполь-зуете в письме другу. Вам материал для справок.
В Петербург я (приехал, прибыл, прикатил) впервые. (Санкт-Петербург, Петербург, Питер) показался мне необычным городом. Я давно (хотел, желал, жаждал) приехать в этот город-музей. В первый день я осмотрел только центр города, хотя я (бегал, носился, мотался) целый день. Город представился мне настоящим (гигантом, махиной).
Наутро моя экскурсия началась (по новой, снова). Больше всего меня (поразила, удивила, оше-ломила, ошарашила) архитектура города: чувствовалось, что в её создание внесли свой (вклад, лепту) многие поколения людей. Я (смотрел, взирал, глазел) на эти (нетленные, вечные) шедевры и (скорбел, жалел), что у меня остаётся мало времени, чтобы (обозреть, осмотреть) ещё многое в этом (прекрасном, пленительном, обалденном) городе.
Жизнь без музыки - то не жизнь. Иногда мне кажется, что без музыки я бы просто не смогла полноценно существовать. А вы? Не думаю, что вы хоть раз задумывались о том, какое количество звуков окружает вас каждый день. И шум деревьев, и грохот машин, и журчание воды, и человеческие голоса - все это является постоянным аккомпанементом нашей будничной жизни. И иногда звуки перестают выполнять свои привычные функции и превращаются в приятное звучание, на незабываемую мелодию, музыку.
Еще с детства я увлекалась музыкой, ведь вся моя семья на удивление музыкальная: бабушка умело исполняет народные песни, мама хорошо играет на фортепиано, а папа - на гитаре. Поэтому у меня не было другого выбора, как пойти учиться в музыкальную школу. И знаете, сейчас я получаю колоссальное удовольствие от прикосновения к клавишам своего инструмента, от прекрасной мелодии, которую я могу создавать самостоятельно. Это вдохновляет и обогащает меня духовно. Я понимаю, что музыка меняет мою жизнь.
1. Вижу - что делаю ? , глагол ,начальная форма - видеть .
2. Морфологические признаки .
Постоянные : несовершенный вид ,второе спряжение .
Непостоянные : настоящее время ,первое лицо ,единственное число .
3. Синтаксическая роль : сказуемое .
1. Глубокой - какой ? , имя прилагательное ,начальная форма - глубокий .
2. Морфологические признаки .
Постоянный : качественное .
Непостоянные : полная форма , творительный падеж ,единственное число ,женский род .
3. Синтаксическая роль : определение .
1. Стояли - что делали ? , глагол ,начальная форма - стоять .
2. Морфологические признаки .
Постоянные : несовершенный вид ,первое спряжение .
Непостоянные время ,множественное число .
3. Синтаксическая роль : сказуемое .
1. Голодный - какой ? ,имя прилагательное ,начальная форма - голодный .
2. Морфологические признаки .
Постоянный : качественное .
Непостоянные : полная форма ,именительный падеж ,единственное число ,мужской род .
3. Синтаксическая роль : сказуемое .
Морфемный разбор .
Синеватые .
Син - корень .
Ева - суффикс .
Т - суффикс .
Ые - окончание
Синеват - основа .
Фонетический разбор .
Ружья - ружь/я , 2 слога ,ударение на первом слоге ,( р у ж й* а ) .
Р ( р ) - согласный ,твёрдый парный ,звонкий непарный .
У ( у ) - гласный ,ударный .
Ж ( ж ) - согласный ,твёрдый непарный ,звонкий парный .
Ь ( ) - нет звука .
Я ( й* ) - согласный ,мягкий непарный ,звонкий непарный .
( а ) - гласный ,безударный .
5 букв ,5 звуков .