буду очень благодарна.
№1. Предложение, где надо поставить запятую.
а) От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.
б) Это кто такие и что им надобно?
в) Но Леля спала так спокойно и в ее ресницах роились такие хорошие сны, что Наталья Петровна не
решалась разбудить дочь.
г) Чеченцы отъехали назад и стрельба прекратилась.
№ 2. Объясните отсутствие запятой в сложносочиненном предложении.
Приближалась осень, и в старом саду было тихо и на аллеях лежали темные листья.
а) запятая нужна б) есть общий второстепенный член
в) есть общее придаточное предложение г) есть общее вводное слово
№ 3. После каких слов надо поставить запятые?
Гремел гром и шел дождь сквозь дождь лучило солнце и раскидывалась широкая радуга от края до края.
а) гром, дождь, солнце б) гром, дождь
в) гром, дождь, дождь, солнце г) дождь
№ 4. Предложение, где запятые поставлены неверно.
а) Казалось, что дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась.
б) Мне кажется, что, если я сделаю еще хоть один шаг среди этой грозной темноты, я тоже полечу вниз.
в) Тут Чичиков вспомнил, что если приятель приглашает к себе в деревню за пятнадцать верст, то к ней
есть верных тридцать.
г) Командир роты сказал, что когда первый взвод приблизится к траншеям, второй взвод должен прикрыть
его плотным огнем.
№ 5. В составе сложного предложений.
Только что взошло солнце; косые его лучи отражались в окнах домов, и весь город горел яркими красками,
сиял золотом. (М. Горький.)
а) 3 б) 4 в) 5 г) 6
№ 6. После каких слов необходимо поставить запятые?
Кругом(1) теряясь(2) в золотом(3) тумане(4) утра(5) теснились(6) вершины(7) гор(8) как бесчисленное(9)
стадо(10) и(11) Эльбрус(12) на юге(13) вставал(14) белою(15) громадой(16) замыкая(17) цепь(18)
льдистых(19) вершин(20) между которых(21) уже(22) бродили(23) волокнистые(24) облака(25)
набежавшие(26) с востока. (М. Лермонтов.)
а) 5, 10, 16, 20, 25 б) 4, 8, 10, 16, 25
в) 1, 5, 8, 15, 20 г) 1, 5, 8, 10, 16,. 20, 25
№ 7. Определите вид подчинения придаточных предложений.
Уже поздней весною, когда лес покрылся зеленой листвою и мы собрались на дачу, внук повез чижа за
город выпускать на волю.
а) однородное подчинение б) параллельное подчинение в) последовательное подчинение
№ 8. Какой знак препинания надо поставить в указанном месте?
Когда Аню провожали домой, то уже светало (?) и кухарки шли на рынок. (А. Чехов)
а) двоеточие б) тире в) запятая г) знака не надо
Вы поучали нас как в этом мире жить,
Советовали нам держаться вместе,
ВЫ учите нас как счастливым быть.
Мы благодарны вам за все те знания,
Которые вы даруете всегда.
И пускай осуществятся все ваши желания.
И оставайтесь повсюду, молода!
Вы вложили всю мудрость и знанья веков
В каждого из своих светлых учеников.
С благодарностью и уважением Вас
Поздравляет Ваш любящий, искренний класс!
Мы от всей души желаем признанья, терпения Вам,
Чтоб даже приметы все были к деньгам,
Что бы Вы не нуждались ни в чем никогда,
Были счастливы, милы, любимы всегда!
Вы - мать и отец в одном лице,
Вы наш духовный и физический хранитель -
И утешитель пламенных сердец,
И наш идейный супер-вдохновитель.
Мы Вам любя желаем сотни тысяч лет
Здоровья крепкого, чтобы нервы не шалили,
Чтобы жизнь Вы так же искренне любили
И чтоб хранили класса добродушный свет.
мне этот стих понравился, может и Вам понравится
Но опираясь на опыт из своих сочинений...
Первым можно в аргументе привести Соню Мармеладову, героиню романа "Преступление и наказание". Она проявляла сострадание к Родиону Раскольникову. Она ему справиться с волнениями.
Когда Родион признаётся Соне, что он совершил преступление, она просит его "пострадать", искупить свою вину перед Богом и людьми.
Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!" - символ самопожертвования во имя ближнего и бесконечного "ненасытимого" сострадания. Благодаря любви Сони к Родиону герой воскресает к новой жизни.
Ну, просто всё зависит от того, какая у тебя тема сочинения. Направление - это одно, а тема - другое.