Буду очень благодарна, 8 класс.
Текст №1
(1) Любовь к лесу родилась у меня еще в детстве. (2)Когда я был гимназистом четвертого или пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах. (3)Раньше они назывались Дебрянскими, — от слова «дебри», непроходимые лесные чащи.
(4)Я никогда не забуду тот летний вечер, когда я впервые ехал на телеге с маленького полустанка в глубину этих лесов. (5)Мне все казалось, что в лесной тьме, вот здесь, в нескольких шагах от дороги, прячутся в овраге разбойники, а меж стволов тускло блестят озера с покосившимися сторожками на берегах. (6)Мне казалось, что со дна этих озер долетает едва слышный колокольный гул, пока я не догадался, что это шумят сосны.
(7)Любимым занятием нас всех, мальчишек, было лазание на вековые сосны. (8)Мы забирались на самые вершины. (9)Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков. (10)Там сильно, до одури, пахло нагретой смолой и во все стороны великий неведомый лес.
(11)В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными.
(12)С тех пор я понял великое значение леса для жизни человека, для жизни земли. (13)Леса оздоровляют землю. (14)Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. (15)Они поглощают из воздуха пыль и ядовитые газы. (16)Достаточно того, что в воздухе городов в несколько тысяч раз больше микробов, чем в воздухе лесов.
(17)Нет ничего целебнее и прекраснее, чем воздух сосновых боров, — смолистый, мягкий, настоянный на запахе хвои, трав и цветов. (18)Поэтому в нашей стране так берегут леса вокруг больших городов и справедливо называют их «легкими города».
(по К. Паустовскому, 245 слов)
Задания к тексту №1
Определить, к какому стилю относится текст
Тип речи
Основная мысль текста
Озаглавить текст
ответить на во Какое значение имеют леса в жизни людей» ? (ответ в виде мини – сочинения - размышления)
Текст 2
(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно, видимо, судить и о его самооценке — низкой или высокой.
(3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
(4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.
(6)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (7)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (8)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, почувствовать свою значимость, получая настоящую радость.
(9)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться повышению в должности? (10)Отнюдь нет! (11)Человек, который совсем не думает о себе, — явление ненормальное … в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.
(Д.С. Лихачев)
Определить стиль данного текста, тип речи
Сформулировать основную мысль текста
ответить на во Какие цели, по мнению автора, являются достойными?» Какова твоя жизненная цель? Важно ли иметь цель в жизни? ответы развернутые, в виде сочинения.
Разберем предложение по членам:
(Что?) ветер - подлежащее (имя существительное).
Ветер (Что делает?) гуляет и подгоняет - однородные сказуемые (глаголы).
Гуляет (Где?) по морю - обстоятельство (имя существительное).
Подгоняет (Что?) кораблик - дополнение (имя существительное).
1) Повествовательное невосклицательное предложение.
2) Двусоставное предложение (есть подлежащее и сказуемое).
3) Распространенное предложение (есть второстепенные члены).
4) Простое предложение (одна грамматическая основа) с однородными членами.
Печаль- беде не Космическая ракета- словно былинный богатырь. Облака, точно льдинки. Курица- не птица, а рак- не рыба. Но куры, существа взбалмошные, непостоянные и глупые, неожиданно утихли. Лошади- одна гнедая, другая серая, в яблоках переступали линию и тоже, кажется, дремали на ходу. Верхние этажи здания были выкрашены в жёлтый цвет японский символ надежды и стремлений, нижние – в голубой, что означало идеалы и мир. Материнская просторная, не оклеенная комната с большими окнами, занимала половину дома. Приставать в качку к борту корабля- сложная задача. В камень стрелять- только порох терять. Ленивые руки – не родня умной голове. Заросли дикой облепихи – первый и неистребимый спутник янтаря. Почти полторы тонны- таков был вес первой космической ракеты, умчавшейся в звёздное пространство. Леса здесь богаты дичью, реки- рыбой, луга – неповторимым разнообразием цветов. Космический полёт- это итог, финал напряжённой работы. Пульс -88 ударов, частота дыхания – 15-18 в минуту. Главная сила в земле- разум и труд. Весна, по мнению Асакова, лучшее время года. Осенняя берёза на ветру, как зелёный парус вытканный золотом. Деревня- наши истоки, наши корни. Деревня – материнское лоно, где зарождался и складывался наш национальный характер. Место хозяина- табуретка у окна, пустовало. При и при вещи разные. Пинега- река быстроногая. Стадион- подсолнух набитый семечками. Время- самая могучая сила на свете. Самое трудное- увидеть вещи события людей в их истинном свете, без прикрас, без сил иллюзий. Без ожесточения. Жить в ладу с собой, со своей совестью- не в этом ли самое большое счастье? Хорошая книга- это ручеёк . по которому в человеческую душу втекает добро. Первой. Конечно, прибежала к реке Жучка- маленькая соседская собачонка с необыкновенно звонким голосом. В лесу к весёлым, радостным звукам весны прибавился ещё один звук- назойливо-тоскливый звук комара.