ответ: Описание - это текст, в котором происходит описание кого-то или чего-то (людей, растений, животных, разных предметов и явлений природы).
К такому тексту можно задать вопросы: какой? какая? какое? как выглядит? в чём его особенность?
Пример текста-описания:
Ящерица
На камне греется ящерица.
Ящерка небольшая, сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок. Лапки более коричневого оттенка. А шейка светлая, почти белая.
Рассуждение - это текст, который объясняет причину какого-то явления или события.
К такому тексту можно поставить вопросы: почему? что из этого следует?
В тексте-рассуждении можно выделить три части:
мысль, требующая доказательства;
доказательство (оно может состоять из нескольких абзацев);
вывод.
Пример текста-рассуждения:
Не спешите брать птенцов домой!
Почему нельзя брать птенчика домой?
Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят.
Во-вторых, несведущий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях. Такое занятие требует многих знаний, терпения и ответственности.
Поэтому не стоит спешить и брать птенцов домой.
Повествование - это текст, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях.
К такому тексту можно поставить вопросы: кто? что? что случилось? что происходит? когда это произошло? что будет потом?
Пример текста-повествования:
Неожиданная встреча
Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод.
Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Никогда раньше я не видел лисёнка в живую! Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.
3) В течение дня никто не увидел Герасима. (Имеет временное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: не увидел в течение дня).
4) Вследствие ливней река вышла из берегов. (Имеет причинное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: вышла из берегов вследствие ливней).
1) В продолжение двух часов я мужественно переносил самую томительную скуку. (Имеет временное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: переносил в продолжение двух часов).
3) Жизнь в лесу, несмотря густой туман, пробуждалась. (Имеет уступительное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: пробуждалась, несмотря на густой туман).
1) Во время весеннего наводнения ребята катались по улице на лодках и плотиках. (Имеет временное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: катались во время наводнения).
2) Ребята бежали навстречу мальчикам. (Имеет пространственное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: бежали навстречу мальчикам).
2) Оказалось, что, ввиду отъезда Валентина, профессор решил перебраться в кабинет. (Имеет причинное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: решил перебраться ввиду отъезда).
2) Невзирая на преклонный возраст, бабушка хлопотала у русской печи. (Имеет уступительное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: хлопотала, невзирая на преклонный возраст).
4) А из далёкой Сибири от Бориса приходят письма, длинные, подробные, наподобие дневников. (Имеет сравнительное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: письма наподобие дневников).
2) Я опасался дождя и спросил мнения Дерсу насчёт погоды. (Имеет объектное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: мнение насчёт погоды)
ответ: Описание - это текст, в котором происходит описание кого-то или чего-то (людей, растений, животных, разных предметов и явлений природы).
К такому тексту можно задать вопросы: какой? какая? какое? как выглядит? в чём его особенность?
Пример текста-описания:
Ящерица
На камне греется ящерица.
Ящерка небольшая, сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок. Лапки более коричневого оттенка. А шейка светлая, почти белая.
Рассуждение - это текст, который объясняет причину какого-то явления или события.
К такому тексту можно поставить вопросы: почему? что из этого следует?
В тексте-рассуждении можно выделить три части:
мысль, требующая доказательства;
доказательство (оно может состоять из нескольких абзацев);
вывод.
Пример текста-рассуждения:
Не спешите брать птенцов домой!
Почему нельзя брать птенчика домой?
Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят.
Во-вторых, несведущий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях. Такое занятие требует многих знаний, терпения и ответственности.
Поэтому не стоит спешить и брать птенцов домой.
Повествование - это текст, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях.
К такому тексту можно поставить вопросы: кто? что? что случилось? что происходит? когда это произошло? что будет потом?
Пример текста-повествования:
Неожиданная встреча
Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод.
Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Никогда раньше я не видел лисёнка в живую! Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.
Объяснение:
3) В течение дня никто не увидел Герасима. (Имеет временное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: не увидел в течение дня).
4) Вследствие ливней река вышла из берегов. (Имеет причинное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: вышла из берегов вследствие ливней).
1) В продолжение двух часов я мужественно переносил самую томительную скуку. (Имеет временное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: переносил в продолжение двух часов).
3) Жизнь в лесу, несмотря густой туман, пробуждалась. (Имеет уступительное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: пробуждалась, несмотря на густой туман).
1) Во время весеннего наводнения ребята катались по улице на лодках и плотиках. (Имеет временное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: катались во время наводнения).
2) Ребята бежали навстречу мальчикам. (Имеет пространственное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: бежали навстречу мальчикам).
2) Оказалось, что, ввиду отъезда Валентина, профессор решил перебраться в кабинет. (Имеет причинное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: решил перебраться ввиду отъезда).
2) Невзирая на преклонный возраст, бабушка хлопотала у русской печи. (Имеет уступительное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: хлопотала, невзирая на преклонный возраст).
4) А из далёкой Сибири от Бориса приходят письма, длинные, подробные, наподобие дневников. (Имеет сравнительное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: письма наподобие дневников).
2) Я опасался дождя и спросил мнения Дерсу насчёт погоды. (Имеет объектное значение, связывает главное и зависимое слово в словосочетании: мнение насчёт погоды)