Беречь и охранять его. Охранять, беречь – все это только слова. До дела редко руки доходят. Охранять умеют немногие, а если умеют, то уж по-настоящему. Бывали ли вы когда-нибудь в лесу? Конечно, бывали. Я не могу ошибиться в этом. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Сколько леса сгорает ежегодно от неправильного поведения в нем! Ведь правильно гласит известная поговорка: «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев» . Да и не только спички делают из дерева. Взять, например, ель. У нее используют верхушку и сучья, хвою и кору, ствол и часть, остающихся после сруба – пень. Все это используют в разных отраслях нашей промышленности. Из частей ели делают лекарства, мебель, доски, пенопласт и многое другое, всего не перечислить. Но человек не всегда умело использует ресурсы леса. Как объяснить тот факт, что ежегодно на свалках гниют миллионы га леса? А каково состояние самих лесов? Кругом консервные банки, битое стекло, разные железки. Некоторые туристы забывают потушить костер. Хорошо, если в этом лесу дежурит зеленый патруль. Патруль этот вовремя подоспеет и предотвратит пожар. А если такого патруля в этом лесу и в помине нет? Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что зеленые насаждения служат надежной защитой от атмосферных загрязнений, это одно из важнейших средств оптимизации условий проживания в городах. Деревья – своего рода санитары. Исследованиями доказано, что в воздухе городского района, отделенного от завода лесной полосой, на четырнадцать процентов меньше сернистого газа, чем в воздухе до этой полосы, окиси углерода – на тридцать семь процентов, фенола – на тридцать шесть. По тому, как мы относимся к насаждениям, можно судить он нашем культурном уровне. Мы не осознаем, что город – наш общий дом, и только сообща можем навести в нем порядок. Многими тысячами исчисляется количество деревьев и кустарников, высаженных на улицах города. Но всегда ли мы замечаем, как чахнет под нашим окном молодое деревце, не политое вовремя, как затаптывается кустарник пешеходами и автомобилями? А как было бы прекрасно, если бы взрослые с детьми взяли под опеку насаждения во дворах, под окнами. Какой это был бы урок воспитания любви к природе, ответственности перед ней!
Школьники должны знать о воине и помнить о тех,кто защищал Родину
Цель проекта
Показать важную роль литературы на сознание людей в военное и послевоенное время.
Задачи проекта
Развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения.
больше половины века со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне Наше поколение не видело этого ужаса ,некоторые слышали от своих прабабушек и прадедушек о том, какое это страшное горе и трагедия для многих миллионов людей.
В 1941 году на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ поднялся на защиту своей Родины!
Эта война затронула каждого, не обошла ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой войне погибло 13 миллионов детей. У одних она отняла жизнь, у других – родителей, у многих – детство.
В своем проекте мне хотелось бы затронуть тему: «Война и дети в произведениях писателей». О самоотверженности детей, о героических подвигах, написаны книги и сняты фильмы!
Война по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
А.Болутенко
Многие писатели воевали , и в своих произведениях, использовали собственный военный опыт, чтобы донести подрастающему поколению всю правду о самоотверженности тех, кто защищал страну в боях и трудился в тылу.
Появились книги о войне для детей, где рассказывалось о сынах полка, о юных партизанах и подпольщиках, то есть о непосредственном участии в боевых действиях детей и подростков . На уроках внеклассного чтения мы читали много произведений, посвященных этой теме, такие как :
Воронкова "Девочка из города", Константин Симонов "Сын артиллериста", Л. А. Кассиль"Твои защитники", "Огнеопасный груз", "Володя Дубинин" , Валентин Катаев, "Сын полка", Ю. Корольков о пионерах-героях: Вале Котике, Зине Портновой, Лёне Голикове, и других юных героях , А. Митяев"Иван и фрицы", Н. А. Надеждина"Партизанка Лара".
Охранять, беречь – все это только слова. До дела редко руки доходят. Охранять умеют немногие, а если умеют, то уж по-настоящему.
Бывали ли вы когда-нибудь в лесу? Конечно, бывали. Я не могу ошибиться в этом. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Сколько леса сгорает ежегодно от неправильного поведения в нем! Ведь правильно гласит известная поговорка: «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев» . Да и не только спички делают из дерева. Взять, например, ель. У нее используют верхушку и сучья, хвою и кору, ствол и часть, остающихся после сруба – пень. Все это используют в разных отраслях нашей промышленности. Из частей ели делают лекарства, мебель, доски, пенопласт и многое другое, всего не перечислить.
Но человек не всегда умело использует ресурсы леса. Как объяснить тот факт, что ежегодно на свалках гниют миллионы га леса?
А каково состояние самих лесов? Кругом консервные банки, битое стекло, разные железки. Некоторые туристы забывают потушить костер. Хорошо, если в этом лесу дежурит зеленый патруль. Патруль этот вовремя подоспеет и предотвратит пожар. А если такого патруля в этом лесу и в помине нет?
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что зеленые насаждения служат надежной защитой от атмосферных загрязнений, это одно из важнейших средств оптимизации условий проживания в городах. Деревья – своего рода санитары. Исследованиями доказано, что в воздухе городского района, отделенного от завода лесной полосой, на четырнадцать процентов меньше сернистого газа, чем в воздухе до этой полосы, окиси углерода – на тридцать семь процентов, фенола – на тридцать шесть.
По тому, как мы относимся к насаждениям, можно судить он нашем культурном уровне. Мы не осознаем, что город – наш общий дом, и только сообща можем навести в нем порядок.
Многими тысячами исчисляется количество деревьев и кустарников, высаженных на улицах города. Но всегда ли мы замечаем, как чахнет под нашим окном молодое деревце, не политое вовремя, как затаптывается кустарник пешеходами и автомобилями? А как было бы прекрасно, если бы взрослые с детьми взяли под опеку насаждения во дворах, под окнами. Какой это был бы урок воспитания любви к природе, ответственности перед ней!
Проект "Они защищали Родину"
Актуальность проекта
Школьники должны знать о воине и помнить о тех,кто защищал Родину
Цель проекта
Показать важную роль литературы на сознание людей в военное и послевоенное время.
Задачи проекта
Развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения.
больше половины века со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне Наше поколение не видело этого ужаса ,некоторые слышали от своих прабабушек и прадедушек о том, какое это страшное горе и трагедия для многих миллионов людей.
В 1941 году на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ поднялся на защиту своей Родины!
Эта война затронула каждого, не обошла ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой войне погибло 13 миллионов детей. У одних она отняла жизнь, у других – родителей, у многих – детство.
В своем проекте мне хотелось бы затронуть тему: «Война и дети в произведениях писателей». О самоотверженности детей, о героических подвигах, написаны книги и сняты фильмы!
Война по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
А.Болутенко
Многие писатели воевали , и в своих произведениях, использовали собственный военный опыт, чтобы донести подрастающему поколению всю правду о самоотверженности тех, кто защищал страну в боях и трудился в тылу.
Появились книги о войне для детей, где рассказывалось о сынах полка, о юных партизанах и подпольщиках, то есть о непосредственном участии в боевых действиях детей и подростков . На уроках внеклассного чтения мы читали много произведений, посвященных этой теме, такие как :
Воронкова "Девочка из города", Константин Симонов "Сын артиллериста", Л. А. Кассиль"Твои защитники", "Огнеопасный груз", "Володя Дубинин" , Валентин Катаев, "Сын полка", Ю. Корольков о пионерах-героях: Вале Котике, Зине Портновой, Лёне Голикове, и других юных героях , А. Митяев"Иван и фрицы", Н. А. Надеждина"Партизанка Лара".
Вспомним всех поименно,
горем
вспомним
своим...
Это нужно —
не мертвым!
Это надо —
живым!
Роберт Рождественский