Бумага и чернила На письменном столе стопкой лежали одинаковые листы чистой бумаги. Но однажды
один из них оказался сплошь испещренным крючочками, черточками, завитками,
точками... Видимо, кто-то взял перо и, обмакнув его в чернила, исписал листок словами
и разрисовал рисунками.
- Зачем тебе понадобилось подвергать меня такому неслыханному унижению? - в
сердцах спросил опечаленный листок у стоявшей на столе чернильницы.
- Твои несмываемые чернила запятнали мою белизну и испортили бумагу навек! Кому я
теперь такой буду нужен?
- Не тужи! - ласково ответила чернильница.
- Тебя вовсе не хотели унизить и не запятнали, а лишь сделали нужную запись. И теперь
ты уже не простой клочок бумаги, а написанное послание. Отныне ты хранишь мысль
человека, и в этом твое прямое назначение и великая ценность.
Добрая чернильница оказалась права. Прибираясь как-то на письменном столе, человек
увидел беспорядочно разбросанные пожелтевшие от времени листки. Он собрал их и
хотел было бросить в горящий камин, как вдруг заметил тот самый запятнанный
листок. Выбросив за ненадобностью запылившиеся бумажки, человек бережно положил
исписанный листок в ящик стола, дабы сохранить как послание разума.
Задание
выпишите ее мораль в тетрадь. Определите, какие образы в этой
басне представляют собой аллегорию, и какие качества людей или явления эти аллегорические
образы раскрывают.
Язык постоянно изменяется. Появляются новые слова, значения у уже известных слов, некоторые исчезают из повседневной речи, оставаясь лишь в художественной литературе.
Проблема заключается в том, как мы относимся к наследию, насколько переосмысливаем нашу жизнь, применяя те или иные выражения, что оставляем потомкам.
Великими в шестидесятые годы века стали слова космодром, космонавт, связанные с полетом человека, с преодолением времени и пространства. И сейчас они ассоциируются с восторгом, радостью, гордостью за свою Родину. В девяностые популярным стало БОМЖ ( человек без определенного места жительства). Оно - тоже примета времени и означает беспросветность, нищету, отсутствие заботы государства о человеке.
Пушкин завещал нам беречь язык, его прозрачную ясность. Из песни слова не выкинешь, потому что в нем - музыка эпохи. Берегите !
Слова как элементы художественной, поэтической речи имеют не только смысловую, но и эстетическую информацию. Они не только сообщают что-то, но и воздействуют на чувства своей неповторимостью, образностью, звуковой организацией, необычным словообразованием, особым порядком слов в предложении, многоплановостью значений слов, ритмом
Словесный образ показывает, как писатель видит и художественно изображает мир. Яркими примерами речевого мастерства служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Гоголь так писал о стихотворениях Пушкина: «Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт». В языке художественного произведения точное слово – это не только слово, точно обозначающее предмет, явление, действие, признак, но и слово, точно выбранное для выражения художественного замысла автора: