Бурабай Легенда гласит, что в давние времена в этих местах жил большой белый
верблюд Бура. Священное животное отличалось силой и красотой. Его
родиной были леса горы Кокшетау, но каждый полдень он спускался к
Серебряному озеру, чтобы попить воды. Местные жители относились к
верблюду с почтением, ведь он оберегал их жизни. Бура чувствовал
приближение чужаков и оповещал об этом людей громким криком. Поэтому
много лет жители края жили в свободе и мире.
Однажды в этих местах появились разбойники, которые грабили и убивали
людей, животных, птиц. Бура предупреждал всех об их приближении
громкими криком. Это много невинных жизней, но
разбойники поняли о том, кто является причиной их неудач. Они устроили
ловушку для верблюда, когда он в очередной раз спустился попить воды.
Предводитель разбойников выстрелил в грудь животного. Стрела вышла
через один из горбов Буры. Чувствуя приближения гибели, священное
животное спустилось к озеру, где и окаменел.
В честь благородного верблюда эти места стали называть Бурабай.
Серебряное озеро с чистейшей водой получило название Боровое. По легенде
застывший верблюд так и остался навсегда в родных местах, превратившись
в гору, высота которой составляет почти 600 м. Местные жители видят в ней
очертания окаменевшего животного, из горба которого торчит смертоносная
стрела.
Гора Окжетпес
В Боровом многие легенды связаны с природными
достопримечательностями. Так, о скале Окжетпес ходит много народных
сказаний. Ее название переводится с местного как «не долетит стрела».
Одной из самых популярных легенд о скале считается следующая.
Много веков назад в этих краях жил грозный хан, который славился своими
победами. Из очередного похода он пришел с большим количеством трофеев,
среди которых была молодая пленная калмычка. Хан разделил добытое
между своими людьми, но не смог решить, кому в жены достанется девушка.
Тогда он разрешил калмычке самой выбрать себе жениха.
Девушка забралась на вершину скалы и повесила там свой платок. Она
попросила хана отдать ее за того воина, чья стрела долетит до него. Много
джигитов участвовали в соревновании, но никто не справился с задачей.
Тогда хан разозлился и приказал девушке спускаться. Но юная калмычка
выбрала свободу, поэтому бросилась с вершины холма вниз, в голубые воды
озера Аулиеколь.
Легенда гласит, что на месте падения девушки через время появилась скала
Жумбактас. Она напоминает местным жителям о той, кто выбрал свободу,
честь и достоинство ценой собственной жизни.
Задание 1. Прочитайте текст ( )
Задание 2.Письменно ответьте на вопросы( )
2.1 Как звали белого верблюда?
2.2.Как называется самая высокая скала (по легенде) в Боровом.
2.3Как называется озеро в Боровом ,где находится эта высокая скала.?
Задание 3. Прочитайте еще раз сведения о дефисном и слитном
написании имен прилагательных.
Составьте кластер на эту орфограмму ( )
Задание 4 . в данных выражениях замените выделенные слова
сложными именами прилагательными. Запишите их вместе с
именами существительными.( )
Образец :1.Средство , утоляющее боль--болеутоляющее средство
2. Станции на железной дороге
3. Гитара в шесть струн
4. Дом в одиннадцать этажей
5.Ветер с севера и с востока
6. Кран проводящий воду
7.Полоса для взлета и посадки
8. Кислый и сладкий соус
9. Многоугольник с равными сторонами
10. Девушка семнадцати лет
дам за правильный и лекгий ответ 20 б
Смиряться с судьбой, что это значит? Смирение – это чувство, которое возникает в человеке, когда он понимает, что выбора уже нет. Смирение – это противоположность гордыни и одна из самых главных проблем добродетелей. И тут возникает вопрос: «Нужно ли человеку смириться с судьбой?». Я считаю, что всё зависит от ситуации, но при это ещё и всё зависит от самого человека. Некоторые люди не могут смириться со своей судьбой, которая поступает с ними жестоко, и кончают жизнь самоубийством или же живут, но без таких качеств как радость, добродушность, любовь. Они могут проявляться, но уже не так как у жизнирадостного и счастливого человека.
Примером смирения является героиня произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова. Отец Сони очень много пьёт, Соне очень трудно дается жизнь, денег нет, жить тоже не на что. И тут Соня отчаянно смирияется со своей судьбой. Тем самым решается идти работать «публичной» девушкой, для того чтобы прокормить семью. У девушки не оставалось выбора, идти работать или погибать от голода. Автор показывает то, что судьба заставила Соню смириться и пойти на такие жертвы, ради того, чтобы прожить хоть как-то
Вот
Объяснение:
«Остров Сахалин» написан Чеховым в виде путевых заметок в научно-публицистическом жанре.
Летом 1890 года писатель прибыл в полузаброшенный город Николаевск с его сонными и пьяными обитателями, перебивающимися с хлеба на воду и занимающимися контрабандой. Чехову даже показалось, что он попал не в один из городов Российской империи, а в американский штат Техас.
В городе не оказалось даже гостиницы и две ночи Чехову пришлось провести на пароходе, но когда тот отправился в обратный путь, путешественник с чемоданами оказался на пристани без какого-либо пристанища.
На следующем пароходе «Байкал» был взят курс на о.Сахалин, который раньше ошибочно считался полуостровом. Когда рано утром Чехов вышел из каюты на палубу, он увидел вперемежку спящих пассажиров III класса, солдат, охранников и арестантов, замерзших и покрытых утренней росой.
По пути следования Чехову удалось навестить семью морского офицера, живущего на вершине горы и занимающегося разметкой фарватера. Чехова поразили полчища комаров, которые вполне могли съесть человека заживо.
Когда Чехов прибыл на Сахалин, в город Александровск, ему показалось, что он попал в ад: кругом горела сахалинская тайга.
Писатель устроился на квартиру к местному доктору, от которого узнал много сахалинских тайн. Вскоре Чехов был представлен генерал-губернатору края Корфу, который приехал инспектировать тюрьмы и поселения и нашел условия содержания каторжников вполне сносными, хотя это не соответствовало действительности.
Получив разрешение свободно посещать всех поселенцев (кроме политических), Чехов занялся переписью населения. Он обошел множество изб, в которых порой даже не было мебели (иногда на полу лежала только одна перина), встретил много ярких личностей.
Писатель посетил Александровскую, Дуйскую, Воеводскую тюрьмы с их ужасающими антисанитарными условиями, холодом и сыростью. Каторжане спали на голых нарах, скудно питались, ходили в лохмотьях, непосильно работали на корчевке леса, строительстве, осушении болот.
Проанализировав климат в Александровском округе, Чехов пришел к выводу, что лето и весна здесь как в Финляндии, осень как в Петербурге, а зимние месяцы даже суровее, чем в северном Архангельске. Зачастую в июле выпадал снег и жителям приходилось кутаться в шубы и тулупы. Писатель назвал такую погоду безотрадной.
Интересны для писателя были и коренные жители севера Сахалина – гиляки. Они жили в юртах, практически не мылись, злоупотребляли алкоголем. К женщинам относились презрительно и считали их низшими существами. Но в целом по отношению к окружающим вели себя вполне миролюбиво.
В сентябре Чехов покинул северный Сахалин, чтобы ознакомиться с южной частью острова, по форме напоминающей рыбий хвост. В его памяти север остался как мрачный мирок, как ужасный зловещий сон.
Чехов уже не с таким энтузиазмом исследовал южные поселения острова Сахалин, так как сказывалась усталость от севера.
Коренным населением здесь являлись айно, что в переводе означает «человек». Их отличали прекрасные душевные качества, но наружность пожилых женщин поражала своим безобразием. Эффект усугублялся и синей краской на губах. Чехову они иногда казались настоящими ведьмами. Русского хлеба они не признавали, но не могли жить без риса. В срубах-клетках возле своих жилищ айно держали медведя, которого съедали зимой.
Если раньше Сахалином владели два государства – Россия и Япония, то с 1875 года остров вошел в состав Российской империи. Япония взамен получила Курилы.
Когда на остров прибывал этап женщин-каторжанок, их сразу же, вместо тюрьмы, определяли в сожительницы к поселенцам-мужчинам. Разбирали всех: молодых и старых, красивых и некрасивых. Старые женщины, а также молодые, считавшиеся на материке бесплодными, на Сахалине почему-то очень хорошо рожали.
В тюрьмах среди заключенных процветала карточная игра и они больше напоминали «игорные дома», чем исправительные учреждения. За провинности арестантов жестоко наказывали розгами или плетьми. Писатель был свидетелем, как каторжанину Прохорову нанесли 90 ударов плетью, предварительно привязав к лавке за руки и за ноги.
От отчаяния и невыносимых условия содержания люди предпринимали попытки бегства, которые редко завершались успехом: непроходимая тайга, сырость, мошка, дикие звери служили надежными стражниками.
Чехов проанализировал церковные метрические книги за десятилетний период и пришел к выводу, что самой коварной и смертельной болезнью на Сахалине была чахотка, за ней следовала смерть от воспаления легких.
Книга потрясла российское общество и вызвала такой общественный резонанс, что правительство вынуждено было отреагировать реформированием законодательства о содержании каторжан. Думаю, что именно этого и хочет в глубине души каждый писатель – не только информировать и влиять на умы, но и реальным изменениям в жизни.
Краткое содержание путевых заметок Чехова о Сахалине предоставлено Коровиной Мариной.