БЫСТРЕЕ
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 8 класс.
Прочитайте текст, выполните задания по тексту.
Наступление утра
1)Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли. 2)Во все времена люди ласково называли её матерью-землёю.
3)Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. 4)Слышать их люди городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли. 5)Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
6)А как хорошо новое утро! 7)Ещё до восхода ласкового солнца начиная радостно петь, птицы. 8)Спят в каменных домах люди, редкая машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. 9)В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.
1) Идея текста, тип текста.
2) В каком предложении содержится ответ на во почему не все люди чувствуют красоту природы?
3) Выпишите номера односоставных предложений (даже если они входят в состав сложного).
4) Из предложения 7 выпишите словосочетания на три типа связи, выполните разбор.
5) Выпишите грамматические основы предложений 1, 5, 6, 9.
6) Выполните морфемный разбор слов ТРЕПЕТАНИЕ, УТРАТИВШЕМУ, НАБРАТЬСЯ, ХОРОШЕНЬКО.
7) Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненных обособленным определением.
8) Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненных обособленным обстоятельством.
9) Укажите номер(а) предложения(ий) с вводной конструкцией, определите группу вводного слова по значению.
10) Выполните синтаксический разбор 9 предложения (укажите вид второстепенного члена).
11) * Объясните правописание НН в словах НЕПРЕМЕННО, ОГЛУШЁННЫЕ, КАМЕННЫХ, ПРОТОПТАННОЙ (подсказка: определите часть речи, а уже потом ищите объяснение).
"Это и есть человеческий детёныш?" - спросила Мать Волчица.
Мать Волчица спросила: "Это и есть человеческий детёныш?"
Шер-Хан заревел: "Посмотрим, что скажет Стая насчёт приёмыша из людского племени!"
"Посмотрим, что скажет Стая насчёт приёмыша из людского племени!" - заревел Шер-Хан.
Один из молодых волков повторил вопрос Шер-Хана: "Зачем свободному народу человеческий детёныш?"
"Зачем свободному народу человеческий детёныш?" - повторил вопрос один из молодых волков.
"Все джунгли боятся Багиры" - сказал Маугли.
Маугли сказал: "Все джунгли боятся Багиры".
"Мы с вами одной крови, вы и я" - произнёс Маугли!
Маугли произнёс: "Мы с вами одной крови, вы и я!"
Задание
Маугли - существительное, так как обозначает предмет и называет его, также отвечает на вопросы: (Кто? Что?);
Произнёс - глагол, так как обозначает действие предмета, также отвечает на вопрос: (Что сделал?);
Мы - местоимение, так как обозначает предмет, но не называет его, также отвечает на вопрос: (Кто?);
С - предлог;
Вами - местоимение, так как обозначает предмет, но не называет его, также отвечает на вопрос: (с кем?);
Одной - прилагательное, так как обозначает признак предмета, также отвечает на вопрос (Какой?);
Крови - существительное, так как обозначает предмет и называет его, также отвечает на вопросы: (Кого? Чего?);
Вы - местоимение, так как обозначает предмет, но не называет его, также отвечает на вопрос: (Кто?);
И - союз;
Я - местоимение, так как обозначает предмет, но не называет его, также отвечает на вопрос: (Кто?);
Удачи!
Объяснение:
Образец стилистического анализа научного текста
Гроза - атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды - молнии - сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность.
(Энциклопедический словарь)
Тема: научное определение атмосферного явления -- грозы.
Идея: описать атмосферное явление -- грозу, её особенности.
Читательский адрес: от специалистов до широкого круга читателей.
Вид: прозаический.
Жанр: научно-справочная статья
Стиль: научный (научно-популярный подстиль).