Быстро ! больше ! максимум ! тест сложноподчинённое предложение. 9 класс вариант 2 прочитайте предложения и выполните а1 – а3. а. писал, что читателю не нужно «путаться в мелочах жизни писателей, ибо это любопытство вредно, мелочно и пошло». б. о природе, о лесах, о какой-нибудь хибарке смолокуров полесья рассказывает так, что тоска начинает грызть сердце, оттого что ты сейчас не там, не в этих местах, тоска от страстного желания немедленно увидеть их во всей девственной суровости и красоте. в. на «островах», как называют песчаные бугры среди сосновых лесов, комара столько, что семьи лесников по неделям не выходят из избы и сидят в едком дыму от дымокуров. г. о великой силе комаров можно судить хотя бы по тому, что листва ольхи по берегам озёр днём кажется серой, а не зелёной от плотного слоя комаров, которые сидят на дереве. (по к.паустовскому) а1 в каких предложениях есть придаточное причины? а и б; 2) б и г; 3) во всех; 4) а, б и г? а2 укажите спп с одной придаточной частью и одним вводным предложением: нет; 2) б; 3) в; 4) г. а3 укажите правильную характеристику предложения б: состоит из четырёх частей; все придаточные соединены последовательно; состоит из трёх частей; придаточные соединены последовательно; состоит из трёх частей; придаточные соединение параллельно; состоит из четырёх частей; используется параллельное и последовательное соединение придаточных. а4 какая пунктуационная ошибка допущена в предложении: когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет совсем иной, и меня будут окружать совсем другие люди. но на самом деле всё оказалось иначе: хотя круг знакомых возрос необычайно, друзья молодости оказались самыми верными. (по д.с.лихачёву) поставлена лишняя запятая перед словом «мне». недостаёт запятой перед словом «жизнь». поставлена лишняя запятая перед союзом «и». поставлена лишняя запятая перед словом «друзья». а5 в каком (-их) из данных предложений перед союзом хотя запятая не ставится? высаживать рассаду не спешили, потому что ( ) хотя апрель был небывало тёплый, в мае ожидались ночные заморозки.. отличительной чертой петра кузьмича было то, что ( ) хотя он, несомненно, обладал изрядным чувством юмора, шуток в свой адрес он никогда не понимал. слова, которые ( ) хотя в них и содержатся иноязычные корни, образованы уже «на почве», не считаются заимствованными. трусы и лентяи, которые ( ) это и редкость, но всё же среди , подвергаются беспощадным насмешкам. а6 в каком примере допущена грамматическая ошибка? самое главное, на что я хочу обратить внимание, это на дисциплину. все, кто написал и проверил сочинение, могут быть свободны. тем людям, которым нравится активный отдых, спорт, в санаториях и домах отдыха бывает скучно. сначала решите ту теста, которая не требует больших усилий. в1 исправьте грамматическую ошибку в предложении, заменив деепричастный оборот придаточным предложением с союзом когда. устанавливая происхождение слова, учёным сравнение похожих слов в разных языках. ответ: ответ перенесите в бланк ответов. прочитайте предложения и выполните в2, в3, с1, с2. не ищи от людей в том что сам себе мож_шь сделать и не жалуйся на другого если в себе самом сомн_ваешься: н_ сам ли я виноват, н_ я ли сам что-н_будь упустил. (м.пришвин) в2 напишите по порядку все буквы, пропущенные в пяти словах. запишите ответ, отделяя буквы из разных слов с запятой. ответ: ответ перенесите в бланк ответов. в3 напишите слово (-а), после которого (-ых) должна стоять запятая. ответ перенесите в бланк ответов. с1 объясните, почему схема [ ( ) ( ) ] не соответствует предложению из а4. ответ запишите на отдельном листе. с2 составьте правильную схему предложения из а4. знаки препинания отображать не надо. ответ запишите на отдельном листе.
5. 1) Она замолчала, чтобы передохнуть. 2) Лерка всё так же мял пальцами глину. 3) Сердце у меня тоже сжалось от жалости. 4) В то же время студентка быстро переступала с ноги на ногу. 5) Визжала она здорово, не очень громко, но зато мелодично. 6) Я шагал быстро, потому что рюкзак и ружьё оставил в машине…7) Лес молчит всё так же загадочно. 8) Мальчик опустил зонт совсем низко, так что волосы на макушке коснулись пилотки. 9) Юноша числился при том отряде, где был его брат. 10) То ли дождь идёт, то ли снег сыплет ся.
6. 1) Тонику снится одно и то же: он падает. 2) Тоник не понял, зачем Лилька помчалась через огород. 3) Женька готовился не то в техникум, не то в училище. 4) Драки не случилось, потому что Петька почти на два года младше Тоника. 5) Долгое время мальчик не решался попросить, чтобы его взяли в полёт. 6) В восемнадцать лет Дагни окончила школу, по этому случаю отец отправил её к своей сестре. 7) Я тоже уже вскочил, чтобы бежать на арену. 8) На лекцию я опоздал, поэтому не знал о переносе экзамена. 9) По тому, как он смущённо заглядывал в сумку, ребята поняли, что запасы продуктов закончились. 10) Тоник договорился идти на сбор вместе с Тимкой, и поэтому случилась беда.
Объяснение:
ответ: 3 - предложение с 1й запятой.
3) Многие девочки знают историю о Золушке×, /потерявшей на балу хрустальную туфельку/~~~.
Запятая обособляет согласованное определение, выраженное причастным оборотом /~~~/, стоящим после определяемого слова×.
Объяснение:
2 зпт. Робинзон, /оказавшись на необитаемом острове/ (ДО), не терял надежды вернуться на Родину.
2 зпт. /Гуляя в городском парке/ (ДО), мы увидели маленькую девочку×, /радостно игравшую с мячом/ (ПО).
0 зпт. /Найденные археологами/ берестяные грамоты× могут много рассказать об истории Руси.