Быстро ! больше ! максимум ! тест сложноподчинённое предложение. 9 класс вариант 2 прочитайте предложения и выполните а1 – а3. а. писал, что читателю не нужно «путаться в мелочах жизни писателей, ибо это любопытство вредно, мелочно и пошло». б. о природе, о лесах, о какой-нибудь хибарке смолокуров полесья рассказывает так, что тоска начинает грызть сердце, оттого что ты сейчас не там, не в этих местах, тоска от страстного желания немедленно увидеть их во всей девственной суровости и красоте. в. на «островах», как называют песчаные бугры среди сосновых лесов, комара столько, что семьи лесников по неделям не выходят из избы и сидят в едком дыму от дымокуров. г. о великой силе комаров можно судить хотя бы по тому, что листва ольхи по берегам озёр днём кажется серой, а не зелёной от плотного слоя комаров, которые сидят на дереве. (по к.паустовскому) а1 в каких предложениях есть придаточное причины? а и б; 2) б и г; 3) во всех; 4) а, б и г? а2 укажите спп с одной придаточной частью и одним вводным предложением: нет; 2) б; 3) в; 4) г. а3 укажите правильную характеристику предложения б: состоит из четырёх частей; все придаточные соединены последовательно; состоит из трёх частей; придаточные соединены последовательно; состоит из трёх частей; придаточные соединение параллельно; состоит из четырёх частей; используется параллельное и последовательное соединение придаточных. а4 какая пунктуационная ошибка допущена в предложении: когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет совсем иной, и меня будут окружать совсем другие люди. но на самом деле всё оказалось иначе: хотя круг знакомых возрос необычайно, друзья молодости оказались самыми верными. (по д.с.лихачёву) поставлена лишняя запятая перед словом «мне». недостаёт запятой перед словом «жизнь». поставлена лишняя запятая перед союзом «и». поставлена лишняя запятая перед словом «друзья». а5 в каком (-их) из данных предложений перед союзом хотя запятая не ставится? высаживать рассаду не спешили, потому что ( ) хотя апрель был небывало тёплый, в мае ожидались ночные заморозки.. отличительной чертой петра кузьмича было то, что ( ) хотя он, несомненно, обладал изрядным чувством юмора, шуток в свой адрес он никогда не понимал. слова, которые ( ) хотя в них и содержатся иноязычные корни, образованы уже «на почве», не считаются заимствованными. трусы и лентяи, которые ( ) это и редкость, но всё же среди , подвергаются беспощадным насмешкам. а6 в каком примере допущена грамматическая ошибка? самое главное, на что я хочу обратить внимание, это на дисциплину. все, кто написал и проверил сочинение, могут быть свободны. тем людям, которым нравится активный отдых, спорт, в санаториях и домах отдыха бывает скучно. сначала решите ту теста, которая не требует больших усилий. в1 исправьте грамматическую ошибку в предложении, заменив деепричастный оборот придаточным предложением с союзом когда. устанавливая происхождение слова, учёным сравнение похожих слов в разных языках. ответ: ответ перенесите в бланк ответов. прочитайте предложения и выполните в2, в3, с1, с2. не ищи от людей в том что сам себе мож_шь сделать и не жалуйся на другого если в себе самом сомн_ваешься: н_ сам ли я виноват, н_ я ли сам что-н_будь упустил. (м.пришвин) в2 напишите по порядку все буквы, пропущенные в пяти словах. запишите ответ, отделяя буквы из разных слов с запятой. ответ: ответ перенесите в бланк ответов. в3 напишите слово (-а), после которого (-ых) должна стоять запятая. ответ перенесите в бланк ответов. с1 объясните, почему схема [ ( ) ( ) ] не соответствует предложению из а4. ответ запишите на отдельном листе. с2 составьте правильную схему предложения из а4. знаки препинания отображать не надо. ответ запишите на отдельном листе.
Диалектные - слова, которые в основном используют жители какой-то местности. Например, бурак (свекла), голбец (погреб), поребрик (бордюр) и др. Многие жители городов не знают этих слов.
Отличаются тем, что употребляются в определенных ограниченных кругах: в определенной профессии или профессиональной деятельности или в определенной местности. Такие слова знают и используют не все носители языка.
Дискуссия – это метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. В настоящее время она является одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления. В отличие от обсуждения как обмена мнениями, дискуссией называют обсуждение-спор, столкновение точек зрения, позиций и т.д. Но ошибочно считать, что дискуссия – это целеустремленное, эмоциональное, заведомо пристрастное отстаивание уже имеющейся, сформированной и неизменной позиции. Дискуссия – равноправное обсуждение учителями и учениками дел, планируемых в школе и классе и проблем самого различного характера. Она возникает, когда перед людьми стоит вопрос, на который нет единого ответа. В ходе ее люди формулируют новый, более удовлетворяющий все стороны ответ на стоящий вопрос. Результатом ее может быть общее соглашение, лучшее понимание, новый взгляд на проблему, совместное решение.
Важность регулярного использования дискуссии на учебных занятиях в настоящее время не оспаривается никем. Для прочного усвоения знаний и понимания возможности их использования в практический деятельности необходимо не просто прочитать и выучить материал, но и обязательно обсудить его с другим человеком. Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и многие другие исследователи доказывали, что интеллектуальный рост является продуктом как внутренних, так и внешних, т.е. социальных процессов. Они говорили о том, что более высокий уровень мышления возникает из взаимоотношений или, проще сказать, диалога между людьми. Коста, анализируя их исследования, добавляет: “При совместном генерировании и обсуждении идей люди выходят на уровень мышления, значительно превосходящий возможности отдельных индивидуумов. Коллективно и в личных беседах они рассматривают проблемы под различным углом зрения, соглашаются или спорят, отслеживают разногласия, разрешают их и взвешивают альтернативы