быстро надо Тест по теме: «Второстепенные члены предложения» 8 класс Вариант №1
1.Найдите предложение с несогласованным определением.
1)Особенно хороша ель зимой.
2)На ветвях висят тяжёлые снежные шапки.
3)Это платье красивее костюма.
4)На втором этаже горело окно Вериной комнатушки.
2.В каком предложении выделенное слово является дополнением?
1)Такси остановилось возле подъезда.
2)Эта машина -такси.
3)Я вызову такси по телефону.
4)В такси мы продолжили разговор.
3.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых между приложением и определяемым существительным должен стоять дефис?
А) Ночевала тучка золотая на груди утёса великана.
Б) Книга называлась «Чудо богатырь Суворов».
В) Старуха хозяйка храпела за перегородкой.
Г) Лысый старик монах шёл следом за ним.
4.Найдите ошибку в определении члена предложения.
Весь храм заливали золотыми потоками лучи солнца.
Заливали- простое глагольное сказуемое
Храм -подлежащее.
Золотыми -согласованное определение.
Весь- согласованное определение.
5.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых сравнительный оборот с союзом как имеет значение образа действия и выделяется запятыми?
А) У Юльки глаза как плёнкой подёрнуты.
Б) Вся степь как сплошной солнечный диск.
В) Внизу как зеркало стальное сияют озёра струи.
Г) Тень от столба ходила по снегу взад-вперёд как маятник.
2. Петя(__) вышел(=) хорошо на крыльцо(_ _), и сел(=) на лавочку(_._._).
3. Летательный(волнистая линия) аппарат(_ _) пересёк(=) долину(_ _) и полетел(=) над лесом(_ _).
4. Умная, вдохновлённая(оба-волнистая линия) книга(_ _) нередко(_._._) решает(=) судьбу человека(оба-дополнение(_ _)).
5. Берёзы и клёны(оба-__) осень(__) покрасила(=) лиловым(волнистая линия) лиловым(волнистая линия) цветом(_ _).
Категория состояния
обозначает состояние среды/ человека, является сказу. в безлич. предлож.
(тепло, холодно, больно, тихо, весело, рано, смешно, удобно, боязно, совестно, стыдно, можно, надо, пора, время, охота, неохота, лень, недосуг, грех, жаль, стыд, не под силу, невмочь).
Степени сравнения наречий
ФормаСтепень сравн.Простая(образуется с Составная(образуется с специальных слов)СравнительнаяЕЕ (ЕЙ), Е, ШЕсильнее, умней, жарче, дольше, лучше, хужеБОЛЕЕ/МЕНЕЕ + нар. в н. ф.более высоко, менее быстро, более , ЕЙШЕ(употребляется редко)покорнейше, глубочайше, нижайше, строжайше1)НАИБОЛЕЕ/НАИМЕНЕЕ + нар. в н.ф.2)нар. в прост. сравнит. + ВСЕГО/ВСЕХнаиболее интересно, наименее весело, красивее всего, тише всех, лучше всехРазряды наречий по значению
образа и действиякак? каким образом?хорошо, плохо, быстро, медленно, громко, тихо, отлично, блестяще, замечательно, иронически, наскоро, напряженно, вплотную, верхом, вереницей, лежа, вброд, вплавь, вручную, вслух, басом, шепотом, втихомолку, вразвалку, наизнанку, по-летнему, по-утреннему, по-девичьи, по-русски, весело, безобразно, грустно, красиво, мелодично, медленно, так.меры и степенив какой мере? в какой степени? насколько? сколько?