Cümlələri mətnin məzmunu əsasında tamamlayın və sonda müvafiq durğu işarələrini qoyun. Sonra onları mətnin məzmunu üzrə ardıcıl sıralayın. 1) Sərv ağacı həmin gündən meynə ilə dost oldu, ... 2) Qoca bağban neçə dəfə sərv ağacını kəsib, ... 3) Bir gün sərv ağacı başını aşağı əyib ... 4) Görəsən, bağban mənə niyə ... 5) Bağban hər gün bağın meyvələrindən dərib, ... 6) Meynə sərv ağacına sarılıb... 7) Sərv ağacının boyu uzandıqca ...
5 . \Разглядывая берег реки\, (.-.-.) мальчик перевёл бинокль на свой двор . 6 Гнались за ними стаи волков , но Рогатая мать- олениха , \посадив детей на себя\(.-.-.) , унесла их от лютых зверей. 7 На рогах своих ,\подцепив за дужку\ ,(.-.-.) принесла она детскую колыбель.
1. Мальчик был очень любознательным, (к кому?) к нему (д.п.) часто с вопросами обращались одноклассники. 2. Маруся обрадовалась кукле. Своих игрушек у (кого?) неё (р.п.) не было. 3. На дерево села птичка. Снег, сброшенный (кем?) ею (т.п.) с ветки, посыпался вниз. 4. Собеседница была умна, начитанна, у (кого?) неё (р.п.) многому можно было поучиться . 5. Машина шла бесшумно, быстро и легко. Все любовались (чем?) ею (т.п.).
5. Машина шла (=) бесшумно (_._._), быстро (_._._) и легко (_._._). Все любовались (=) ею (_ _ _).
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).