C. Read again and complete the paragraph below. (1) po A boy was skateboarding on the (1) A young woman was (2) her car and she was going fast. Suddenly, she saw a (3) in the middle of the (4) She tried not to hit the cat. so she swerved and (5) into a tree. She didn't (6) the boy, but he fell off his (7) and hurt his (8) да ю
Символом россии береза считается с давних лет. вряд ли можно представить поле без белой березки, или лес без березовой рощи, а баню без березового веника. древние славяне считали, что в ней живут души умерших, и ее хотя и почитали, но думали о ней, как о нечистом дереве. при этом береза была символом возрождения и чистоты (ведь по весне она распускается одной из первых) с одной стороны и в то же время вместилищем местных русалок и злых духов с другой стороны. береза практически самое распространенное дерево в россии. на севере березу считали несчастливым деревом, и дома в березовых рощах никогда не строили. также в разных местах были свои приметы, связанные с березой. например, если топить печь березовыми дровами, то в доме появятся клопы, нельзя садить березу у дома женатого мужчины, чтобы не накликать смерть. но все же чаще береза была символом счастья. да и само слово «береза» означает «беречь» . берегиня – это языческое божество у древних славян, которое считали матерью всех духов, ее как раз и представляли в образе березы. поначалу березу считали символом плодородия и здоровья, а потом уже стали ассоциировать с женским началом и девичьей красотой. российским символом береза стала поэту сергею есенину. в его стихотворениях она вызывает ассоциации с малой родиной, родным домом, глубинкой. береза является компонентом типичного пейзажа. эти ассоциации особую силу приобрели у эмигрантов, которые читая поэзию есенина, ощущали особую тоску по родине, которую они покинули. ; )
Словарь - это повесть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и радостях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа - творца языка. богатейший материал для познания, размышления содержат этимологические словари. из них мы узнаем, как образовалось слово, каков его морфемный состав, с какими другими словами и иных языков оно связано. а если слово заимствовано, то когда и из какого языка оно пришло к нам. всего в "этимологическом словаре языка" м. фасмера содержится более 18 тысяч словарных статей. вот какое богатство собрал один человек! большой интерес для тех, кто заботится о культуре речи, стремится расширить свой словарный запас, представляют толковые словари. их основное назначение - объяснить слово, определить все его значения. наиболее полный - "словарь современного языка". он состоит из 17 томов. первый том вышел в 1950 г., а семнадцатый - в 1965 г. этот словарь - самое представительное лексикографическое издание. он содержит около 120 тысяч слов; охватывает лексическое богатство языка с грамматической его характеристикой от пушкина до середины xx в. "толковый словарь - это целый мир в алфавитном все книги как бы заключены в нужно только уметь извлечь их оттуда", - писал французский писатель анатоль франс. действительно, трудно переоценить роль словарей в духовной жизни общества, в осмыслении культурного наследия народа, в интеллектуальном развитии отдельной личности. получение полноценного образования невозможно без обращения к словарям. словари выполняют роль наставника, к которому можно обратиться с любым вопросом. уровень общей и речевой культуры личности во многом определяется тем, как эта личность умеет пользоваться словарями. для того чтобы оперативно найти ответы на вопросы, возникающие в устной речи, чтобы избежать ошибок в произношении, ударении, образовании форм слов, следует обращаться к орфоэпическим словарям, словарям ударений, а также к словарям-справочникам по культуре речи. эти словари избежать нежелательных ошибок, покажут условия употребления того или иного варианта. тексты классической содержат немало слов, которые современному читателю не вполне понятны, а иногда и совсем непонятны. нередко читатель догадывается о содержании слова лишь по контексту, однако неверное осмысление даже одного слова может быть причиной превратного понимания всей фразы. в письменной речи это может к построению неудачных, а иногда и курьезных фраз, в то же время умело введенное в текст слово- или в соответствии со стилистическими свойствами слова использованный архаизм свидетельствуют о культуре пишущего. обойти подводные камни, связанные с использованием устаревших, малоупотребительных слов, как комментарии к тексту, представленные во многих изданиях классики, так и специальные словари лексических трудностей.