C С Упражнение 7. Дослушайте, что произошло дальше меж-
ду Бимом и жалобщицей. Определите основную мысль,
тип и стиль текста, ключевые слова (текст 2 на CD-диске).
Как бы вы вышли из такой
вышли из такой конфликтной ситуации?
Составьте цитатный план к тексту. Запишите. Укажите
(устно) предложения с сочинительными союзами и определите, ка-
кие смысловые отношения передают союзы.
Выучив все уроки, я пошел гулять во двор.
Не найдя любимую футболку, Рома расстроенно присел на стул.
Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.
Она ушла, не закрыв за собой дверь.
Я наблюдал за облаками, думая о будущем.
С причастным:
Корабль, уплывающий вдаль, качался на волнах.
Я увидела кота, бегающего по забору.
На сцене находился мужчина, исполняющий веселую песню.
Снаружи моросил дождь, сопровождающийся небольшими раскатами грома.
Я лежал на полянке и рассматривал закат,разливающийся по всему небу.
1)Остывающий песок почти не чувствовался под ногами. 2 )Отец бережно положил уснувшую девочку на кровать. 3) Высоко в осеннем небе мы увидели улетающих птиц.
4)Мы живём на лесном берегу, заросшем кустарником, переходящим в густой лес. 5)Верхушки деревьев, колеблемые ветром, прилетевшим с юга, трепетали каждым листиком.
Деепричастный:
Лера стояла, опершись спиной о косяк двери.
Каждый человек, просыпаясь утром, думал об этом.
Спит столица, в снег уткнувшись головой.
Войдя в коОн ушёл, не закрыв за собой дверь.
Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей, давно потерянных им.
Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату.
Я смотрел на восход солнца, не отрывая глаз. мнату, она даже не посмотрела на меня.