CA Время выполнения 20 минут 1.Прочитайте текст. Выделите в нём структурные части (вступление, основную часть и заключение). 2.Выделите в основной части микротемы, запишите их. 3.Выпишите из текста глагольные словосочетания, 4.Выпишите из текста производные и непроизводные предлоги, Сось у keliger. Ong «Четыре художника» Георгий Алексевич Скребицкий Ирина Лилия Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето Одина сошлись да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и се опити у выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного та своём ваку повидало, пусть и рассудит нас». Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело Терной вызвалась написать картину Зимушка-Зима. «Только Солнышко не должно глядеть на мою работу,— решила она Не торкнет деты её, пока не закончу». Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свекам ушли атым снегом! В один день всё кругом разукрасила. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, стула как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких вале со ступаетихо. неслышно. А сама поглядывает по сторонам то тут, то там свок шебнуто казину исправит. Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сду. Ску нужно на е снова надеть. А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохи ва банкому на : белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, нікули спрячеш, да «Оденьcя и ты, косой, в белую шубку, - решила Зима, това е твоя на регу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубоко наре нес, под землей от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее наряд, Чудесную шубку припасла ей Зима, просто на диво: вся ярко-рыжая, как оговь горис! Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет 10 снегу. Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!» Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
1. Кого/что ищи? (винительный)
2. Кого/чего нет? (родительный)
3. У кого/чего не гостят? (родительный)
4. От кого/чего бежал? (родительный)
5. На кого/что напал? (винительный)
6. Для кого/чего? (родительный)
7. Без кого/чего? (родительный)
8. Про кого/что? (винительный)
2. В саду цвели розы, хризантемы, люпины.
3. Два часа ребята
рисовали птиц, кошек. собак.
4. Дни в сентябре были солнечные, теплые.
5. Она смотрела на него насмешливо и лукаво.
. 6. Относитесь к родному языку бережно и .внимательно.
7. В гастрономе мы купили свежий хлеб и сыр .
8. На улицах туда-сюда сновали машины и было много народа.
9. Я изучаю
дополнительно математику, английский язык и физику.
10. Попутчики из окна поезда любовались
морем, чайками и дельфинами.
11. Он великолепно владел английским, немецким и испанским . языками.