CДЕЛАЙТЕ Внимательно читайте задание и выполняйте.
Переписывать текст не надо.
(1) Ученые и военные разных стран мира пытаются манипулировать погодой.
(2) Одни, чтобы предотвращать природные катастрофы, например, засуху и
град, другие, дабы иметь в своем арсенале еще одно смертельное оружие.
(3) Тот день, восьмого мая 1995 года, был предпраздничным. (4) Исполнялась
пятидесятая годовщина со дня окончания Великой Отечественной войны. (5)
В Москве по этому поводу был намечен большой военный парад и летное
шоу. (6) Что же получается? (7) Ветераны будут мокнуть под дождем, а
летчики под вспышки молний удивлять фигурами высшего пилотажа? (8)
Неужели праздник придется отменять стал известный метеоролог Геннадий Берников. (10)
Скомандовал и в течение нескольких часов решил проблему. (11) Семь
самолетов, которые поднялись в небо навстречу непогоде, распылили
йодистое серебро и сухой лед, заставив тучи пролиться дождем.
(12) Успеха достигли. (13) Обошелся он, правда, очень дорого. (14) Зато на
следующий день, в час проведения праздника, небо над Москвой сияло
ясными, голубыми тонами.
(По Н.Н.Непомнящему)
Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.
1. Из предложений 3-7 выпишите указательные местоимения.
2. Из предложений 9-11 выпишите все предлоги.
3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ТОТ ДЕНЬ в
предложении 3?
4. Из предложений 8-12 выпишите словосочетание со связью
ПРИМЫКАНИЕ.
5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном
из предложений текста?
1) ученые пытаются манипулировать (предложение 1)
2) предотвращать (предложение 2)
3) тот день был праздничным (предложение 3)
4) семь самолетов распылили серебро (предложение 11)
6. Среди предложений 1-8 найдите предложения, в которых сказуемое
составное именное. Напишите номера этих предложений.
7. Укажите верную характеристику предложения односоставное, неопределенно-личное односоставное, осложнено однородными сказуемыми двусоставное, неполное
4) сложное сложносочиненное
8. Среди предложений текста найдите односоставное безличное
предложение. Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений текста найдите односоставное неопределенно-
личное. Напишите номер этого предложения.
10. Среди предложений 3-12 найдите предложение с необособленным
рас приложением. Напишите номер этого предложения.
11. Найдите в тексте сложное предложение с придаточным
обстоятельственным цели. Напишите номер этого предложения.
12. Среди предложений текста найдите предложение, связанное с
предыдущим при личного местоимения. Напишите номер этого
предложения.
а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.
Укажите верные утверждения.
б) Союзы могут связывать однородные члены предложения.
Укажите пример с союзом.
а) Уйти, чтобы вернуться;
Укажите примеры с союзами.
а) Дождь закончился, и на улице стало солнечно.
Укажите пример с сочинительным союзом.
а) Вода играет и дышит.
Укажите примеры с подчинительными союзами.
б) Он сказал, что болен.
Укажите пример с простым союзом.
а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.
Из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Те)
Какие слова состоят только из местоимений? (Вымыты, вымыто)
Какие местоимения самые чистые (Вы-мы-ты)
За какое местоимение можно спрятать букву ц , чтобы получилось животное? (Я: за-я-ц)
К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить средство умывания? (Мы)
Какие местоимения встречаются на русских дорогах? (Я-мы)
Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (Оно)
Сколько личных местоимений в слове семья? (7-я)
Когда руки бывают местоимениями? (Когда вы-мы-ты)
Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка. Вместе - название овоща. (Тыква)