Цель и самооценка
1.Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. 2.По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.
3.Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
4.Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. 5.Он ставит себе цель, достойную человека.
6.Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость.7. Да, радость! 8.Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? 9.Не тому кому следовало бы? 10.Но много ли людей не нуждаются в Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? 12.Такое бывает у самых лучших врачей. 13.Но в сумме ты все-таки больше, чем не От ошибок никто не застрахован.15. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни.16. Не повысили в должности – огорчение. 17.Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение.18. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!
19.Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все.20. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? 21.Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».
22.Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. 23.Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.
1. Выпишите грамматические основы из всех предложений текста.
2. Выпишите 3 словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание). Укажите вид связи.
3. Найдите в тексте предложение, осложненное обособленным определением. Укажите его номер.
4. Найдите в тексте предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Укажите его номер.
5.Найдите в тексте предложение, осложненное однородными рас дополнениями. Укажите его номер.
6.Найдите в тексте предложение, осложненное вводными словами. Выпишите его номер.
7.Выпишите из текста примеры эпитетов и метафор (по 2 примера), указывая номера предложений.
8.Дайте характеристику 19 предложению текста. (состав, грамматическая основа, осложнение, цель высказывания, эмоциональная окраска).
9. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Самооценка в жизни подростка». (Тезис-аргументы-вывод). В обьеме 8-12 предложений.
3) Кругом было поле, безжизненное, унылое.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
2) Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены трофейными автоматами.
3. На месте каких цифр должны стоять запятые?
Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда, (1) но, (2) сверх Григорьева ожидания, (3) орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных.
4. На месте каких цифр должны стоять запятые?
Приблизившись к перекрёстку, (1) я, (2) помимо воли, (3) свернул на знакомую улицу и только, (5) пройдя метров пятнадцать, (6) спохватился и пошёл обратно.
1) 1, 2, 3, 5, 6;
5. В каком предложении нужно поставить три запятые (знаки препинания не расставлены)?
2) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда, но, сверх Григорьева ожидания, орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных.
6. Определите предложение с пунктуационной ошибкой.
2) За неимением другой дичи, я послушался моего охотника и отправился в Льгов.
7. Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение.
3) В кабинете, кроме секретаря, никого не было.
8. В предложении Я ничего не слышал, кроме шума дождя.
1) обособленное дополнение;
9. В предложении Поезд, согласно расписанию, прибыл в пять часов.
1) обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом;
10. В предложении Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.
3) обособленное обстоятельство;
11. Какой оборот (член предложения) обособлен?
1) Я ничего не мог различить, кроме кручения метели.(Б)
2) Как врач, (А) я вам не могу позволить покинуть больницу раньше времени.
12. Какой оборот со словом вместо надо обособить?
3) Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонёк, приделанный к трубочке, вбитой в стену.
13. Найди предложение (-я) с обособленным дополнением
2) Мы, помимо подготовки к экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты.
4) И, в конце концов, перестань напоминать мне о случившемся.
14. Найди предложение (-я) с обособленным дополнением.
2) В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега.
4) Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью.
15. Укажите предложение, в котором выделенное сочетание слов с предлогом не обособляются (знаки препинания не расставлены).
1) Николай должен был работать вместо неожиданно заболевшего водителя.
Сокращайте сами до 5 предложений, вот материал