Цель и содержание речи обусловлены прежде всего… 1) состоянием говорящего
2) интересом слушающих
3) конкретной ситуацией
4) подготовленностью речи
2. Лаконизм речи — это …
1) соответствие содержания и формы предмету речи и коммуникативной ситуации
2) недостаточность информации для понимания высказывания
3) краткое и чёткое речевое оформление содержания речи
4) соответствие языковой норме
3. Качество речи, дающее возможность поддерживать интерес адресата к предмету речи:
1) уместность
2) богатство
3) выразительность
4) логичность
4. К видам речевой деятельности не относится
1) чтение
2) говорение
3) размышление
4) слушание
5 .Основной особенностью светской беседы является
1) неподготовленность
2) нормативность
3) официальность
4) этикетность
6. Термины «речь» и «язык» обозначают
1) одинаковые понятия
2) разные понятия
3) взаимосвязанные понятия
4) взаимоисключающие понятия
7. К вербальным средствам общения относятся:
1) устная речь;
2) письменная речь
3) интонации голоса.
4) устная и письменная речь;
8. Функции общения:
1) перцептивная
2) номинативная
3) коммуникативная
4) интерактивная
9. При прощании используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них может быть использована в строгой официальной обстановке.
1) Раз решите попрощаться.
2) Всего хорошего!
3) До встречи.
4) Счастливо!
10. Компоненты лексики ограниченной сферы употребления:
1) паронимы
2) термины
3) омонимы
4) диалектизмы
11. Основной особенностью светской беседы является
1) этикетность
2) неподготовленность
3) нормативность
4) официальность
речевой деятельности…
1) рассуждать
2) объяснять
3) доказывать
4) слушать
13. Коммуникативные качества речи:
1) чистота
2) скорость
3) аргументированность
4) яркость
14. Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника, – это
1) письмо
2) говорение
3) слушание
4) чтение
15. Слова-паразиты — это …
1) слова, не несущие информации
2) заимствования, вытесняющие исконно русские слова
3) грубые слова
4) неологизмы
16 . К экстралингвистическим факторам общения относится
говорящего варьировать языкового представления
2) знание формул и правил речевого этикета
3) коммуникативная заинтересованность
4) соответствие планов и схем речевого поведения собеседников
17. Функциональные типы текста:
1) абзац
2) рассуждение
3) оценка
4) монолог
18. Уместность речи –
1) умение построить речь таким образом, чтобы привлечь к ней внимание адресатов
2) соответствие построения речи законам логики
3) соответствие речи коммуникативной ситуации
4) соответствие значения компонентов речи содержанию выражаемых ими понятий
19. Найдите лишний пункт официально-деловой письменной речи.
1) коммуникативная точность
2) стандартизация и
3) языковых формул
20. Обязательные условия успешной коммуникации - …
1) оценка слушающим речи говорящего;
2) настроенность на понимание собеседника;
3) наличие фоновых знаний;
4) советы, даваемые говорящему после изложения им проблемы;
5) разный объем информации, которой обладают собеседники
21. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение
1) Уважаемые коллеги
2) Дорогие друзья
3) Граждане
4) Товарищи
Всё дальше уходит Великая Отечественная война в но память о ней жива. Невозможно забыть подвиги и жертвы, принесенные во имя победы над фашизмом..Победа досталась дорогой ценной, в неё внес вклад весь народ. Но память человека со временем ослабевает. К тому же все меньше становится ветеранов, которые могли бы рассказать нам о войне. Если не сохранить горький опыт о войне в документах, то он забудется. Этого нельзя допустить…Тема ВОВ питает литературу и искусство. Они отражают боль, не покидающую душу народа, понесшего огромные потери в годы войны .Важно сохранить правду о войне.
Схема: ( -- или --, -- или --, -- или --, -- или -- - =).
Однородные подлежащие: журчание, плеск, пение, гром, шелест, треск, трепетание, треск.
Слышать их люди )х), главное слово) городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли.
Подлежащие ЛЮДИ
Сказуемое (составное): ОТВЫКЛИ СЛЫШАТЬ.
оглушённые шумом машин: причастный оборот (ПО, х -главное слово - люди какие? - оглушенные ...)
Схема: [= -- (х), ПО, =].
Тем радостнее такому человеку(х, главное слово), |ещё не совсем утратившему чувство родной природы| (ПО), побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
Схема: [х, ПО,=, =].
Односоставное предложение (нет подлежащего)