Цель обучения: 9.3.4.1 создавать тексты - повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. Время выполнения - 30 минут. 1.Используя тезисный план, напишите статью "Казахстан - сухопутная страна" (170-200 слов). В статье соблюдайте научный стиль. План. І. Что такое сухопутная страна?
II. Казахстан как сухопутная страна. 1.Вызывы в сфере экономики и политики.
2.Проблемы, связанные с изменением климата.
3.Роль азиатской региональной программы экономического сотрудничества в возрождении торговых путей.
II. На пути к высокому экономическому уровню.
2. При написании статьи используйте 6-7 сложных предложени где средствами связи будут союзы и союзные слова. Данные средства связи обозначьте графически и укажите, словами как части речи они выражены.
я (й)- согласный, мягкий, непарный,звонкий,сонорный,
(а)-гласный, ударный
к (к)-согласный, парный, глухой, твёрдый
о (а)- гласный, безударный
р (р')-согласный, звонкий, непарный,сонорный,мягкий
ь (-)
5 букв, 5 звуков
Ямка-ударение падает на 1 слог, ям-ка-2 слога(й а м к а)
я (й)- согласный, звонкий,непарный,сонорный,мягкий
(а)-гласный,ударный
м (м)-согласный,звонкий,непарный,сонорный,твёрдый.
к (к)-согласный,глухой,парный,твёрдый.
а(а)-гласный, безударный
4 буквы, 5 звуков
Тихий уголок сада. Утро. Солнышко только взошло. Здесь так светло, ярко и радостно!Деревья , кусты и цветы в ночной росе. Она поблёскивает на солнце,переливаясь всеми цветами радуги. Чуть отойдёшь от этого места- цветы на клумбе сольются в затейливый узор. Они похожи на мягкий цветной ковёр .Деревья кажутся ниже, кусты- меньше.Слева посмотришь-куст черёмухи закрывает окно моей комнаты, справа зайдёшь- берёза кажется выше , потому что черёмуха теперь под ней, как будто спряталась от кого-то.Наша клумба издали смотрится ещё интереснее! Не зря мы так трудились над её созданием. Я люблю этот уголок нашего сада. В нём очень уютно и спокойно.