Цель обучения: Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему. Анализировать эпизоды. 1. Задание: проанализируйте эпизод сказки О.Уальда «Соловей Соловей, несмотря на непонимание плача Студента други персонажами, хочет молодому человеку (2 эпизод) 1. определите границы эпизода; 2. дайте характеристику события, лежащего в его основе; 3. сформулируйте вопрос или проблему, содержан уюся в тексте; 4. дайте характеристику героев, участвующих в эпизоде; 5. рассмотрите структурные особенности; 6. выявите наличие художественных описаний и деталей; 7. сформулируйте основную мысль эпизода; 8. покажите роль этого эпизода в произведении. Критерии Дескриптор
Выздоравливая, она делается беспричинно счастлива. Счастье ее особенно свежо и остро, потому что ей шестнадцать лет, потому что её глаза загадочны, темны и влажны, воображение наивно и романтично. Каждое утро, хрустя каблуками, ставя ноги во вчерашние следы, идет она к холмам. Вытягиваясь, закидывая тонкое лицо, ломает вербу и ставит ее дома в вазу. И все дольше бродит совершенно одна в сосновых борах, выходит к морю, замирая от страха, идет по льду и, наконец, останавливается, еле переводя дух, боясь пошевелиться, чувствуя, как покачивается, волнуется лед.
Комментарий. Курсивом выделены обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.
И в ту минуту,как она говорила,ей самой казалось,что она видела то,что говорила. Предложение сложноподчиненное,состоит из двух главных(1.и в ту минуту ей самой казалось 2.она говорила),соединенных между собой подчинительным союзом(что). С двумя придаточными предложениями (как она говорила-определительное относится к сущ.минуту; что говорила-изъяснительное относится к глаголу видела). Главное предложение И В ТУ МИНУТУ ЕЙ САМОЙ КАЗАЛОСЬ- повествовательное,невосклицательное,односоставное,распространенное,неполное.
Выздоравливая, она делается беспричинно счастлива. Счастье ее особенно свежо и остро, потому что ей шестнадцать лет, потому что её глаза загадочны, темны и влажны, воображение наивно и романтично. Каждое утро, хрустя каблуками, ставя ноги во вчерашние следы, идет она к холмам. Вытягиваясь, закидывая тонкое лицо, ломает вербу и ставит ее дома в вазу. И все дольше бродит совершенно одна в сосновых борах, выходит к морю, замирая от страха, идет по льду и, наконец, останавливается, еле переводя дух, боясь пошевелиться, чувствуя, как покачивается, волнуется лед.
Комментарий. Курсивом выделены обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.
Предложение сложноподчиненное,состоит из двух главных(1.и в ту минуту ей самой казалось 2.она говорила),соединенных между собой подчинительным союзом(что). С двумя придаточными предложениями (как она говорила-определительное относится к сущ.минуту; что говорила-изъяснительное относится к глаголу видела).
Главное предложение И В ТУ МИНУТУ ЕЙ САМОЙ КАЗАЛОСЬ- повествовательное,невосклицательное,односоставное,распространенное,неполное.