Этот рассказ написан в 1985 году, то Дина Рубина является современной писательницей. Но все же она не позволяет себе употреблять в своей речи мат и грубые слова, в ее произведения нет ни намека на пошлость и грубость, что вкорне отличает ее от многих писателей современности, активно практикующих эти действия. Теперь о рассказе. Я думаю, что основная цель рассказа в демонстрации того, что талант часто бывает скрыт, и для его раскрытия требуется какой-то особенный случай (ведь играть роль Пимена Сеньку заставила не Баба Лиза, а любовь к повествовательнице). Кстати о повествовательнице: в тексте рассказа ни разу не говорится о том, как зовут девочку (Сенька все время называет ее, иронично, Григорий), но в конце Дина Рубина дает намек, что история реальна и что описывает она себя, приводя слова Сеньки: "..пишешь, говорят?" Автор показывает, как преображается Сенька: сначала он "мычал и намеренно путал текст", а затем, заинтересовавшись, полностью изменился. А все началось с костыля, который дал ему дедка. Потом Сенька даже пошел в библиотеку для изучения убийства Дмитрия и вынес оттуда свое мнение: "Годунов не убивал царевича Дмитрия". В конце рассказа говорится, что Сенька, будучи уже режиссером, хочет поставить по-новому "Макбета". То есть он не изменил своим принципам - иметь свое личное мнение, не подражать другим. Рассказ называется "Все тот же сон". Он никак не показывает, о чем содержание рассказа, не показывает главную мысль. Но именно такой предлог выдвинул Сенька для встречи с героиней. Именно с этой фразы началось (а, может, это была и выдумка) вживание в роль Сеньки (да так, что его позвали в театр, а героиня испугалась, что он действительно сошел с ума). Может быть, Плоткин и сошел с ума, чтобы показать "бледному дитю подросткового возраста" свою любовь.
Рассказ оставил приятное впечатление и по крайней мере не разочаровал=)
Когда у нас есть всё,мы сетуем на то,что нам чего-то не хватает. Так же с людьми. Мы не ценим людей,которые с нами находятся,которые нам решать наши проблемы.Мы хамим им,ругаемся с ними и даже не осознаем,что этого человека в скором времени может не стать. Конечно же,не дай Бог,но ведь на самом деле,такое может произойти. От смерти не застрахован никто. И только тогда мы начнем ценить то,что человек был с вами,мы начинаем осознавать,как нам сейчас нужен этот человек. Что имеем не храним,потерявши плачем. Это полсловица идеально подохдит к наше теме.
Теперь о рассказе.
Я думаю, что основная цель рассказа в демонстрации того, что талант часто бывает скрыт, и для его раскрытия требуется какой-то особенный случай (ведь играть роль Пимена Сеньку заставила не Баба Лиза, а любовь к повествовательнице). Кстати о повествовательнице: в тексте рассказа ни разу не говорится о том, как зовут девочку (Сенька все время называет ее, иронично, Григорий), но в конце Дина Рубина дает намек, что история реальна и что описывает она себя, приводя слова Сеньки: "..пишешь, говорят?"
Автор показывает, как преображается Сенька: сначала он "мычал и намеренно путал текст", а затем, заинтересовавшись, полностью изменился. А все началось с костыля, который дал ему дедка. Потом Сенька даже пошел в библиотеку для изучения убийства Дмитрия и вынес оттуда свое мнение: "Годунов не убивал царевича Дмитрия". В конце рассказа говорится, что Сенька, будучи уже режиссером, хочет поставить по-новому "Макбета". То есть он не изменил своим принципам - иметь свое личное мнение, не подражать другим.
Рассказ называется "Все тот же сон". Он никак не показывает, о чем содержание рассказа, не показывает главную мысль. Но именно такой предлог выдвинул Сенька для встречи с героиней. Именно с этой фразы началось (а, может, это была и выдумка) вживание в роль Сеньки (да так, что его позвали в театр, а героиня испугалась, что он действительно сошел с ума). Может быть, Плоткин и сошел с ума, чтобы показать "бледному дитю подросткового возраста" свою любовь.
Рассказ оставил приятное впечатление и по крайней мере не разочаровал=)