.Цель урока: на уроке ты познакомишься с творчество И.А. Крылова и научишься понимать термины: басня, литературное направление, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора. 2.Тезисный конспект урока.
1) Прочитать статью учебника стр 134 – 136.
2) Слово об авторе:
Путь Ивана Андреевича Крылова к народной славе был непрост. Родился он в Москве в бедной дворянской семье. По тогдашнему обычаю учился он дома “русской грамоте, правилам арифметики и молитвам”. Воспитанием сына занималась мать, она приобщила его к чтению. Отец Крылова был бедным армейским офицером. Он рано умер, оставив в наследство детям лишь сундук с книгами. В девятилетнем возрасте мальчик вынужден был поступить на службу, работал в суде, переписывая документы и разнося пакеты. Именно здесь он пристрастился к чтению и даже попробовал сочинять. Стремление к образованию было настолько сильным, что он самостоятельно выучил языки, математику и стал высокообразованным для своего времени человеком.
3) Анализ басни Ивана Андреевича Крылова "Волк и ягненок"
Прочти басню стр 137-138.
- В какое время и где происходят события басни?
- Какие черты героев русских народных сказок о животных использовал баснописец? В чем своеобразие басенных персонажей Крылова?
- Сопоставьте интонации Волка и Ягненка. Как в содержании реплик и интонациях Волка проявляется несоответствие его тона реальному положению?
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ:
Интонационный рисунок речи Волка:
наглец→голову сорву→негодный→вы все мне зла хотите→молчи, щенок!
(Интонация раздражения, поучения, сдержанного гнева, ярости.)
Интонационный рисунок речи Ягненка:
светлейший Волк→осмелюсь я донесть→от Светлости его→гневаться напрасно он изволит→помилуй→Ах, я в чем виноват?
(Интонация страха, смирения, отчаяния, обреченности.)
- Какие слова Волка доказывают очевидную несправедливость его обвинений в адрес Ягненка?
- Почему Волк, понимая, что он не прав, еще больше злится? О чем это может говорить? В чем настоящие причины конфликта?
- В басне персонажи изначально занимают разное положение в жизни: один - господин, другой - слуга, подчиненный, и это подчеркивается их совершенно разным поведением и речью.
В басне Крылова один угрожает, а другой заискивает. Здесь речь идёт о социальном неравенстве, которое господствует в жизни: «У сильного всегда бессильный виноват». Это конфликт неравенства: власти и зависимости.
3. Выполни задание:
Задание 1. Словарная работа. Запись толкований терминов в рабочую тетрадь:
Басня - это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.
Аллегория - иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты. Приведем примеры аллегории: волк - злой человек, лиса - хитрый человек (ученики продолжат этот ряд).
Мораль басни - начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
Эзопов язык – язык иносказаний.
Задание 2. Допишите определения:
Иносказание, воплощение какого-либо свойства человеческого характера (хитрости, глупости) в конкретном образе (лисы, осла) называется .
Нравоучительный смысл басен, заключенный в нескольких строчках в начале и конце произведений, называется .
Для здоровья и порядка, начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте, будет талия на месте.
.
⃣ Долго, долго, долго спал - это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь и хондре не поддавайтесь.
.
⃣ Много на ночь есть не буду, я фигуру берегу.
Не курю я и не пью, я здоровым быть хочу.
.
⃣ Я купаюсь, обливаюсь: ясно всем, что закаляюсь,
Я отброшу много бед - укреплю иммунитет.
.
⃣ Ешьте яблоки и груши, ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон, усвоить кальций он.
.
⃣ Я активно отдыхаю и здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую, что и я вам советую.
.
⃣ Вы питайтесь пять раз в сутки, не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко и заснете вы легко.
.
Сегодня 27.10.2020 я отправился в путешествие что бы найти новые захоронения, изделия многое другое. Может найдётся что-то что мы не могли и знать. Первым делом я отправился в путь к древнему Египту, оказалось это не так то быстро. Когда я прибыл я был удивлён. Впервые видел чтобы люди так слажено работали. Но сейчас не до этого. Проводник провёл меня к пирамиде и ушёл, я начал осматриваться было много гробов в которых возможно лежали мёртвые мумефицированные люди. Я конечно же заснял это. И наконец я нашёл в песке кольца которые носили женщины на шее. Однако странно но они были поцарапаны и немного поломаны ну и я решил взять их как находку. Это вся возьня заняла целый день ладно отправлюсь завтра за следующими находками.
Объяснение:
(122 слова 3 водных слова вроде)