Цели обучения: 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;
6.3.6.1 писать творческие работы (90-110слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения;
6.4.2.1 использовать фразеологические обороты;
6.4.3.1 использовать правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного, местоимений; образовывать степени сравнения имен прилагательных.
Критерий оценивания Обучающийся:
Выделяет ключевые слова и словосочетания;
Определяет основную мысль прочитанного текста с опорой на ключевые слова, словосочетания;
Использует фразеологические обороты;
Знает правописание Н, НН в суффиксах имен прилагательных;
Знает правописание приставок ПРЕ, ПРИ;
Знает степени сравнения качественных имен прилагательных;
Пишет творческую работу объемом 90-110 слов, описывая собственные ощущения.
Время выполнения 20-25 минут
Задания
1. Прочитайте текст 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания (не менее 5 ключевых слов/словосочетаний).
2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста.
3. Установите соответствие фразеологизм-значение.
1) Плечом к плечу А) Совсем рядом, близко
2) Родиться под счастливой звездой Б) Быть удачливым
3) Как за каменной звездой В) Под надежной защитой
4. Какие фразеологизмы соответствуют по смыслу данному тексту?
1) Плечом к плечу
2) Родиться под счастливой звездой
3) Как за каменной звездой
5. Составьте с данными фразеологизмами предложения.
1) Плечом к плечу
2) Родиться под счастливой звездой
3) Как за каменной звездой
6. Пишется –Н- во всех словах в ряду:
А) Багря_ый закат, змеи_ый яд, кожа_ый портфель
Б) Соловьи_ый трели, име_ая стипендия, веществе_ое доказательство
В) Ржа_ой хлеб, петуши_ый хвост, урага_ый ветер
Г) Весе_ее утро, надме_ый взгляд, румя_ые щеки
7. Приставка –Пре- пишется в словах.
А) Пр_добрый, пр_мудрый
Б) Пр_шить, пр_поднять
В) Пр_открыть, пр_рвать
Г) Пр_милый, пр_школьный
8. Соотнесите пары имен прилагательных по степени сравнения.
1) простая форма сравнительной степени А) красивее, легче
2) составная форма сравнительной степени Б) более красивый, менее лёгкий
3) простая форма превосходной степени В) легчайший, красивейший
4) составная форма превосходной степени Г) самый красивый, легче всех
9. Л. Н. Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Согласны ли вы с данным мнением?
Выразите свою точку зрения, описывая собственные ощущения. Объём письменной работы: 90-110 слов.
ответ:да,это так.Ведь дома у тебя есть родители которые готовы выслушать тебя
Объяснение: