Ч 5.(Формулирование вопросов, отражающих отношение к содержанию) Метод «Ромашка Блума» (вопросы простые, уточняющих, объясняющие, оценочные, творческие, практические). 1 уровень Какие стихийные природные явления связаны с атмосферой? 2 уровень Какую роль играет снег в жизни растений? Опишите погоду сегодняшнего дня. Как проявляется взаимосвязь между элементами погоды? 3 уровень Приведите примеры влияния климата на: а) образ жизни человека; б) жилище человека; в) одежду человека; г) пищу человека. А (Зеленые) – Составьте и запишите тексту вопросы, отражающие ваше отношение к событиям. Например: -Как вы относитесь к …? - О чем вы…? - Как вы понимаете…? - Что бы произошло, если…? - Почему…? Б (Желтые) -Составляя вопросы, используйте опорные слова и словосочетания В (Красные) - Кто герои рассказа? - О чем в нем говорится? – Как вы относитесь к дружбе двух мальчиков? – Как вы понимаете слова: «Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.»? - Какие жизненные ценности важны для для мальчика
Когда мой знакомый росток был маленьким, он решил, что когда повзрослеет, будет похожим на Солнце. Все ведь на кого-то похожи. Цветы ландыша – на белые жемчужины, цветы колокольчика – на настоящий колокольчик.
— Солнце всем нравится, — рассуждал росток, — золотое, высокое, круглое. Вот и я буду таким.
Шло время, летнее солнце хорошо прогревало землю, теплый дождь досыта поил всё живое на земле. И наш знакомый росток поднялся, стал сильным и крепким.
И действительно стал похожим на Солнце. Он имел огромный жёлтый цветок, тянущийся к настоящему солнцу.
Его стали звать Подсолнухом. Днём Подсолнух поворачивал свою головку вслед за Солнцем, а ночью опускал её вниз – он так спал.
А к осени головка Подсолнуха была уже туго набита вкусными семечками.
Подсолнух оказался не просто похожим на солнце внешне, но и таким же щедрым, как оно. Из семечек Подсолнуха люди научились делать халву, подсолнечное масло, козинаки; да и сами семечки – полезное и вкусное лакомство.
Наверное, человек, который мне приятен больше всех это моя лучшая подруга. Так что, буду отталкиваться от ее образа. Этот человек должен уметь дружить, но дружить, а не потакать всем моим желаниям. По-моему дружба строится на взаимо и взаимовыручке. Человек, который мне приятен, определенно будет моим другом. Это опрятный, добрый, человек с которым можно от души посмеяться над чем-то, над ним, над собой. Это тот, с кем чувствуешь себя комфортно, защищенно, тот, кому можешь открыть свои самые сокровенные тайны, мечты и надежды, при этом зная, что он тебя ни кому не выдаст. Когда вы подходите друг к другу, как ключ и замок, встречаясь, знаете, что на время встречи станете самыми счастливыми на планете, прощаетесь полчаса, а пока идете до дома, разговариваете по телефону и понимаете, что получили огромный заряд бодрости.
Когда мой знакомый росток был маленьким, он решил, что когда повзрослеет, будет похожим на Солнце. Все ведь на кого-то похожи. Цветы ландыша – на белые жемчужины, цветы колокольчика – на настоящий колокольчик.
— Солнце всем нравится, — рассуждал росток, — золотое, высокое, круглое. Вот и я буду таким.
Шло время, летнее солнце хорошо прогревало землю, теплый дождь досыта поил всё живое на земле. И наш знакомый росток поднялся, стал сильным и крепким.
И действительно стал похожим на Солнце. Он имел огромный жёлтый цветок, тянущийся к настоящему солнцу.
Его стали звать Подсолнухом. Днём Подсолнух поворачивал свою головку вслед за Солнцем, а ночью опускал её вниз – он так спал.
А к осени головка Подсолнуха была уже туго набита вкусными семечками.
Подсолнух оказался не просто похожим на солнце внешне, но и таким же щедрым, как оно. Из семечек Подсолнуха люди научились делать халву, подсолнечное масло, козинаки; да и сами семечки – полезное и вкусное лакомство.
Вот таким оказался Подсолнух!