Ч..десных цветов сослужили им роковую службу. (Не) уме- ренная охота «любителей» природы ведёт к их ма(с, сово- му истреблению. Некоторые из орхидей сегодня уже на грани полного и..чезновения. Другие ещё держ..тcя но то- же нуждаются в самом бережном отношении. (В. Ветлина) 2) Жизнь каждого пр..надлежит Отечеству и (не) удaльство а только исти(н, нная хр..брость пр..носит ему пользу. (П. Нахимов)
3) Едешь и вдруг вид..шь силуэт. Он (не) шевели(т, ться р..стёт и вы вид..те что это (не) человека од..нокий куст. (По А. Чехову)
2. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы, и объясните правописание данных слов.
3. Подчеркните грамматические основы сложных предло- жений.
4. По словарику (какому?) проверьте, как произносится вы- деленное слово. Можно ли особенность произношения со- гласного перед е считать за верный признак иноязычного происхождения данного слова?
5. Объясните, как вы понимаете смысл высказывания П. С. Нахимова.
У каждого человека наступает такой период в жизни, когда он должен решить, кем стать. Сейчас я ученик десятого класса, поэтому вопрос о выборе профессии для меня особенно актуален.
В мире много важных призваний, без которых общество не могло бы существовать. Например, профессия учителя очень важна, так как все люди получают основные знания в школе; без врачей мы бы не смогли поправить свое здоровье; строители и архитекторы создают все более оригинальные и совершенные здания и дома, благодаря которым жизнь человека становится комфортной и уютной; такая профессия как швея, тоже очень важна и необходима, иначе люди были бы похожи один на другого в одинаковой одежде.