Папа подарил Вите замечательный ножик. Он дорожил им больше всего. Ещё с детства отец и Витя ходили в лес, чтобы набрать грибов и ягод. Именно тогда мальчик захотел получить собственный нож. Папа сказал сыну, что тот получит ножик, когда получит в четверти много пятерок. В конце концов, с усердием и трудом он получил свой ножик. Ножик был не простой, с гравировкой. Местные ребята, как увидели Витьку с таким красивым ножиком сразу захотели такой же. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! Но Витя и слушать не хотел.
Но однажды, его одноклассник Петя придумал план для получения ножика. Он поймал бедную птицу и выжидал, когда мальчик придет. В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.
Витя очень любил природу и смотреть на мучения снегиря он никак не мог. Поэтому он решил пойти на крайние меры. Мальчик предложил обмен ножика на свободу птицы. Петя, улыбнувшись согласился. Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку. Животное вспархнуло крыльями и улетело далеко-далеко. Безусловно, Витя сожалел о том, что отдал ножик, но жизнь птицы казалась ему куда важнее. Ведь он ходит в лес, чтобы наслаждаться природой, а природа без живых существ тускнеет.
Сочинение
Папа подарил Вите замечательный ножик. Он дорожил им больше всего. Ещё с детства отец и Витя ходили в лес, чтобы набрать грибов и ягод. Именно тогда мальчик захотел получить собственный нож. Папа сказал сыну, что тот получит ножик, когда получит в четверти много пятерок. В конце концов, с усердием и трудом он получил свой ножик. Ножик был не простой, с гравировкой. Местные ребята, как увидели Витьку с таким красивым ножиком сразу захотели такой же. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! Но Витя и слушать не хотел.
Но однажды, его одноклассник Петя придумал план для получения ножика. Он поймал бедную птицу и выжидал, когда мальчик придет. В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.
Витя очень любил природу и смотреть на мучения снегиря он никак не мог. Поэтому он решил пойти на крайние меры. Мальчик предложил обмен ножика на свободу птицы. Петя, улыбнувшись согласился. Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку. Животное вспархнуло крыльями и улетело далеко-далеко. Безусловно, Витя сожалел о том, что отдал ножик, но жизнь птицы казалась ему куда важнее. Ведь он ходит в лес, чтобы наслаждаться природой, а природа без живых существ тускнеет.
Объяснение:
1) А. Куприн говорил: "Язык - это история народа".
2) Кто-то спросил: "Который теперь час?"
3) Он чуть слышно сказал: "Мне нужно поговорить с тобой".
До переделки: [1) - =], что ( 2) = ). - СПП
После: А: "П".
4) Ю. Бондарев говорил: "Всякое предательство - это душевная смерть".
5) Нас спросили: "Хотите ли вы поехать на экскурсию?"
6) Некоторые утверждают: "Снежный человек существует".
1) Чичиков говорил, что давненько он не брал в руки шашек.
До переделки: "П!" - а.
После: [1) - = ], что (2) - =). - СПП
2) Помещица спросила, как мое имя.
3) Собакевич спросил, какая же моя будет последняя цена.
4) Бирюк сказал девочке, чтобы она посветила барину.
5) Фенечка промолвила, не угодно ли нам больше чаю.
6) Павел Петрович спросил Аркадия, где же его новый приятель.
Объяснение:
Все объяснил выше.