Ч8 Сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма приглашения, информационные и другие)
Критерии оценивания
Обучающийся
• Принимает участие в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения
• Сравнивает стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых
особенностей, цели и целевой аудитории
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прочитайте 2 текста. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых
средств.
№1
Панфи́ловцы — бойцы сформированной в городе Алма-Ата Казахской ССР и в
городе Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я
гвардейская), под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал-майора
Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.
Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («герои-панфиловцы» или «28 героев-панфиловцев») из личного состава 4-й роты 2-го батальона
1075-го стрелкового полка. Согласно широко рас версии события, 16
ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты во главе с
политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 км
к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18
вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями,
погибли (позже стали писать «почти все»). Фраза: «Велика Россия, а отступать некуда —
позади Москва!», - которую произнёс перед смертью политрук Клочков, была включена
в советские школьные и вузовские учебники по истории.
№2
Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием
первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват
столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. Осенью 1941 года
немецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению,
сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные
бои шли уже в 100-120 км от Москвы, крупные танковые группы немцев пытались
прорваться по Волоколамскому шоссе к столице.
И вот 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируя быстро
захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, который дала
ночью под Дубосеково? группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии
(состоящая из 28 человек во главе с политруком Василием Клочковым), вошел во все
учебники истории. В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем
артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили
несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов
отряда погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что погибли все 28 человек).
ЗАРАНЕЕЕ БЛАГОДАРЮ
Расстилаться(корень -тил- суффикс -а) , разберу(корень -бер-), блестящий(корень -блест-), вытирать(корень -тир- суффикс -а-) , заберу(корень -бер-), блистает(корень -блист- суффикс -а), стереть(корень -тер- суффикс -а), забирать( корень -бир- суффикс -а), пробираться( корень -бир- суффикс -а), задираться(корень -дир- суффикс -а), подпирать( корень -пир- суффикс -а), расстелил(корень -стел- суффикс -а), удерёт(корень -дер-), замерло( корень -мер-), растение( корень -раст-), предполагал(корень -лаг- суффикс -а), прикоснулся(корень -кос-), выращенный(корень -ращ-), росток(корень -рост- искл.), предположение(корень -лож-), задирать(корень -дир- суффикс -а), касательная(корень -кас- суффикс -а), выгорел(корень -гор-).
Объяснение:
ответ: Ну вот например)))
Объяснение: Школа – это наш второй дом, где мы постоянно растём сами над собой. Она, как никто и ничто другое, превращает каждого из нас в личность. Именно тут мы начинаем раскрываться, делать первый шаг показать себя среди окружающих, заявить о себе.
Школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Ведь многое происходит здесь впервые: и первый урок, и первая победа, первое поражение, дружба, первая любовь...
В школу мы приходим застенчивыми и неумелыми. С рук в руки передают нас родители первой учительнице. Она стает для нас второй мамой. Далее мы взрослеем и учителей становиться больше. Учителя учат нас не только читать и писать, а и дружить, любить сочувствовать, уважать, дорожить...
В школе мы учимся важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе. В школе мы строим свое «Я» по кирпичику, тяжело, медленно, осторожно нам в этом наши учителя. Школьные учителя учат нас преодолевать себя, свою лень, неорганизованность, не останавливаться на достигнутом и идти вперед, потому что для нас школа - это частичка нашей жизни.
В школе мы проводим большую часть времени. Мы срастаемся с ней. Мы живем ее жизнью, а она нашей. Дома мы разговариваем в основном о школе. Родители, в какой-то мере, начинают нас по-доброму «ревновать» к учителям. Союз дома и школы всегда очень необходим, так как именно в комплексе, при оптимальном взаимодействии этих двух важнейших социальных институтов и достигается максимальный эффект. Этому уделяется большое внимание.
Важность школы в том, что она во многом определяет судьбу человека. Школа дает крылья и учит летать, а нам надо правильно выбрать как лететь и выбрать правильный курс.
Пройдут годы. Мы обязательно будем вспоминать свою школу, учителей, одноклассников, мы будем рассказывать о ней своим детям. Эти воспоминания будут светлыми, ведь «школьные годы - чудесные».