час есть. 1. Озаглавьте текст. Разделите его на абзацы. Составьте план текста.
Интересно наблюдать за танцами чаек, а также за весёлыми играми куликов-туруханов. В течение всей весны неугомонными стайками эти пёстрые кулики перелетают с места на место. Даже не успев осмотреть очередное место, выбранное для игр, они раздували широкие яркие воротники, упрямо наступали друг на друга. Порой к токующим стайкам туруханов удавалось подойти совсем близко, и они, увлечённые своей бесконечной игрой, никогда не замечали меня. Затем новое место им надоедало, все птицы, не торопясь, поднимались на крыло и, отлетев немного в сторону, снова, как зачарованные, топтались на месте, выставив из распушенных перьев-воротников длинные шеи. Туруханы оставляли выбранное место без видимых причин. Я думаю, эти постоянные перемещения были особым условием игры. Непоседливые птицы облетали все луговины не зря: так они знакомились с местами будущих гнездовий.
Все предложения не переписываю, потому что, пока объясняю - кончится время, отведенное на ответ
1. Дуня села в кибитку возле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.
Первые 2 запятые поставлены между частями бессоюзного предложения (связаны отношениями перечисления), третья запятая - между частями сложносочиненного предложения перед союзом И.
2. Жандарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик на жандарма (запятая в бессоюзном между частями, тесно связанными по смыслу, объединены интонацией перечисления)
3. Время красит, (запятая между частями бессоюзного - они тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)
4. Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок. (то же, что и в 3-м предложении)
5. Его беспокоило лишь одно: как бы она не уехала в Москву. (двоеточие, т.к. 2 часть раскрывает содержание 1-й)
6. Валентин засмеялся: такой странной показалась ему эта двоеточие, т.к. 2 часть указывает на причину того, о чем говорится в 1-й)
7. У Иудушки на все готовы афоризмы: "сам запутался - сам и распутывай", "любишь кататься - люби и саночки возить", "умел кашу заварить - умей и расхлебывать".
двоеточие, т.к. вторая часть разъясняет содержание первой.
три тире в каждой из частей, т.к. первая часть обозначает условие совершения действия, о котором идет речь во второй части.
8. Служить бы рад, прислуживаться тошно (запятая: части тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)
Несмотря на различия, все счастливые семьи счастливы одина-
ково. 2. Благодаря отцу, я и сестры знаем французский, немецкий
и английский языки. (А. П. Чехов) 3. И несмотря на все невзгоды,
Мы прожили с мужем счастливую жизнь. 4. В семейной жизни глав-
ное — терпение, поддержка, единение вопреки всем трудностям и
невзгодам. 5. Счастье это когда утром с радостью идешь на рабо-
ту, а вечером несмотря ни на что с радостью возвращаешься домой.
(Ю. Никулин) 6. Воспитывать — значит возвышать ум и характер вопреки всем проблемам вести к вершинам.(По А.Моруа)