Дает возможность исследовать текст, письменно выразить свое понимание прочитанного, увязав с личным опытом.
Цель:
вызвать интерес к изучаемой теме.
развить навыки письменной речи.
Пошаговое описание метода
Предлагаем учащимся подготовленный текст для прочтения.
Убедившись, что все ознакомились с текстом, просим разделить тетрадный лист вертикальной чертой на две части.
Далее предлагаем учащимся слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили).
Справа учащийся записывает комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного.
По завершении этой части задания предлагаем учащимся (добровольно) зачитать цитаты (по одной) и свои комментарии к ним. По ходу ознакомления можно задавать вопросы либо предлагать свой вариант комментария на ту или иную цитату.
Далее учащиеся могут поработать в парах (в тройках, малых группах), обсудить услышанное и отметить то, что понравилось в работах партнеров.
Советы преподавателю
Вы можете заранее оговорить количество цитат (2-3), все зависит от характера, объема текста.
При этом текст, безусловно, необходимо увязывать с вузовской (школьной) программой.
Можно предложить учащимся отразить свои размышления (после обсуждения) в сочинении или аргументированном эссе.
Дома лучше...ВедьЯ один разНу было такое,да-да! У тёти Клавы пропадала,днями, неделями Был разгром Мать бранила, секла... Ух, страхи божие! Ну, да-с, сойдет. Да-н только, упрёки приходят и стоят. Днями, неделями... А-де, что-де тама было, де-у тёти де-Клавы! А боль-де ничегошеньки не надо? Охоньки, аханьки, упрекаловки, переченья и разные руганья. Ну да, не суть. Клава-то, тётка моя ненаглядная, как писал уважаемый Пушкин А.С Подруга дней моих суровых... Голубка дряхлая моя... Да-с ну-с тётка моя и впрямь дряхлая, ну-ну не голубка, нет-с Манку наварила, швырнула на стол так-ишь небрежно и вякнула-де:
- Ешь!
Голосина у тётки непроста, басом как заорала, я даже вздрогнула, ну да ладно. Манку выкинула в окошко, а тётка ничегошеньки не узнала. Да-с заставила-де читать три тома Война и Мир, ну скукотень, Бога ради! Аж плакать захотелось Ну-с.. Села... Уснула... А там и мамаша моя прилетела на крыльях демона, убить хочет.. Ну я это так образно.. Не думайте... Ни-ни!
Двухчастный дневник
Двухчастный дневник – педагогический прием, развивающий письменную речь.
Дает возможность исследовать текст, письменно выразить свое понимание прочитанного, увязав с личным опытом.
Цель:
вызвать интерес к изучаемой теме.
развить навыки письменной речи.
Пошаговое описание метода
Предлагаем учащимся подготовленный текст для прочтения.
Убедившись, что все ознакомились с текстом, просим разделить тетрадный лист вертикальной чертой на две части.
Далее предлагаем учащимся слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили).
Справа учащийся записывает комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного.
По завершении этой части задания предлагаем учащимся (добровольно) зачитать цитаты (по одной) и свои комментарии к ним. По ходу ознакомления можно задавать вопросы либо предлагать свой вариант комментария на ту или иную цитату.
Далее учащиеся могут поработать в парах (в тройках, малых группах), обсудить услышанное и отметить то, что понравилось в работах партнеров.
Советы преподавателю
Вы можете заранее оговорить количество цитат (2-3), все зависит от характера, объема текста.
При этом текст, безусловно, необходимо увязывать с вузовской (школьной) программой.
Можно предложить учащимся отразить свои размышления (после обсуждения) в сочинении или аргументированном эссе.
Дома лучше...ВедьЯ один разНу было такое,да-да! У тёти Клавы пропадала,днями, неделями Был разгром Мать бранила, секла... Ух, страхи божие! Ну, да-с, сойдет. Да-н только, упрёки приходят и стоят. Днями, неделями... А-де, что-де тама было, де-у тёти де-Клавы! А боль-де ничегошеньки не надо? Охоньки, аханьки, упрекаловки, переченья и разные руганья. Ну да, не суть. Клава-то, тётка моя ненаглядная, как писал уважаемый Пушкин А.С Подруга дней моих суровых... Голубка дряхлая моя... Да-с ну-с тётка моя и впрямь дряхлая, ну-ну не голубка, нет-с Манку наварила, швырнула на стол так-ишь небрежно и вякнула-де:
- Ешь!
Голосина у тётки непроста, басом как заорала, я даже вздрогнула, ну да ладно. Манку выкинула в окошко, а тётка ничегошеньки не узнала. Да-с заставила-де читать три тома Война и Мир, ну скукотень, Бога ради! Аж плакать захотелось Ну-с.. Села... Уснула... А там и мамаша моя прилетела на крыльях демона, убить хочет.. Ну я это так образно.. Не думайте... Ни-ни!