В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
лина593
лина593
24.03.2021 08:49 •  Русский язык

Часть 1

1. Какое суждение является ошибочным?

1) Этимология изучает происхождение слов.

2) Основа слова обязательно включает корень, а иногда может быть равна корню.

3) Окончание служит для образования новых слов.

4) Сложное слово, состоящее из сокращённых основ, называется сложносокращённым.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) напишут

2) порожек

3) оконный

4) оценка

3. В каком ряду все слова однокоренные?

1) поглощать, глотать

2) отводить, подводный

3) рассказать, расскажешь

4) примирять, умереть

4. Какие слова пишутся с буквой А в корне?

A) расп...ложение

Б) подр...стающий

B) выг...реть

Г) к...саться

1) все

2) А и В

3) Б и В

4) Б и Г

5. В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква?

1) бе...думный, во...питание

2) пр...сесть, пр...пятствие

3) о...бежать, по...толкнуть

4) без...скусный, подытожить

6. В каком словосочетании одно из слов употреблено неверно?

1) обидная шутка

2) обидное замечание

3) обидчивый характер

4) обидчивое прозвище

Прочитайте текст. Выполните задания 7—14

(1)... (2)Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. (3)Берёзу все знают и любят,(1) слагают о ней песни и легенды,(2) считают “светлым деревом”. (4)Но немногие знают,(3) что само название дерева произошло от древнего славянского корня “бер”,(4) означающего “светлый, ясный”.

(5)Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной полянке. (6)А белые стволы берёзовой рощи на фоне свежей зелени и голубого неба поражают воображение на всю жизнь.

(7)Приятно и радостно ходить по березняку и в осеннюю пору. (8)После дождя под берёзками появляются жёлтенькие лисички. (9)Там, где берёза растёт вперемежку с сосной, на поверхность выглядывают подберёзовики с буровато-коричневой шляпкой. (10)Но особую радость испытывают грибники, когда встречают в траве золотистую, загорелую шляпку белого гриба, слывущего среди грибов царём.

(По материалам энциклопедии “Что такое? Кто такой?”)

7. Какое из приведённых предложений должно быть в этом тексте ПЕРВЫМ?

1) Нельзя представить себе хозяйственную жизнь наших предков без берёзы.

2) Возраст берёзы может достигать 120 лет.

3) Красавицей русских лесов называют люди берёзу.

4) Всего насчитывается около 140 видов берёз.

8. Какое предложение присоединяется к предыдущему однокоренным словом?

1) 3

2) 4

3) 6

4) 10

Часть 2

9. Из предложения 6 выпишите прилагательное, образованное суффиксальным Замените книжное слово СЛАГАЮТ (предложение 3) стилистически нейтральным синонимом.

11. Замените словосочетание БЕРЁЗОВАЯ РОЩА (согласование) (предложение 6) синонимичным словосочетанием (управление)

12. В предложениях 3 и 4 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения

13. В каком предложении последнего абзаца средством выразительности являются эпитеты?

Показать ответ
Ответ:
LinaLafe
LinaLafe
06.10.2020 06:24
1. Проблема беспризорности и безнадзорности детей 
2. изменение общественного устройства
изменение прежней системы воспитания и образования молодого поколения
ухудшение положения детей и возможностей семьи и государства по их жизнеобеспечению и развитию
отторжение детей из неблагополучных семей
увеличение количества детей, лишенных возможности получить необходимое содержание, воспитание и образование.
3. Я склоняюсь к рассуждению. Рассуждение - тип речи, в котором указываются причины или следствия того или иного явления, положения. В данном тексте указываются причины возникновения беспризорности несовершеннолетних. Цель рассуждения - доказать истинность какого-либо положения. В данном тексте доказывается, что проблема беспризорности и безнадзорности детей действительно существует и почему. В тексте достаточно доказательств. Здесь есть зачин (сообщение о проблеме), основная часть (рассуждение о проблеме и доказательства). Хотя я не могу увидеть здесь четкий вывод, свойственный рассуждению, но можно сделать выводом последние предложения о том, что данная проблема предопределяет жизненный путь подростков и их отношение к преступлениям в дальнейшей жизни.
0,0(0 оценок)
Ответ:
WhiteBurn
WhiteBurn
27.05.2022 01:16

Объяснение:

Если коротко, то были высказаны следующие мнения:

Эти слова совершенно равнозначны.

"Кушать" — слово детское, а по-взрослому надо говорить "есть".

"Кушать" — это как-то по-старинному, вроде "извольте откушать".

А как думают участники этого форума?

Есть ли какие-то оттенки значений, отличающие эти слова?

Нашла на "Грамоте". Вопрос Как правильно: есть или кушать?

Глаголы есть и кушать — синонимы. Как синонимы они выступают с значением «принимать пищу, употреблять в пищу». Эти слова относятся к так называемым стилистическим синонимам. Есть и кушать различаются стилистически, их употребление (прежде всего глагола кушать) регулируется определенными ситуациями речевого общения. Глагол "есть" употребляется в литературной речи (в том числе и в современной) несравненно шире своего синонима. Во-первых, есть — основное слово, семантическая доминанта в синонимическом ряду, обозначающем процесс еды: есть — вкушать — питаться — насыщаться — кушать — уплетать — лопать — жрать — шамать — штефкать (видимо, этот ряд можно продолжить). Во-вторых, есть — нейтральное в экспрессивном отношении слово, общеупотребительное. Глагол же "кушать" стилистически ограничен в своем употреблении прежде всего как слово, относящееся к речевому этикету; вежливое приглашение гостя, гостей к столу. В этой ситуации используют инфинитив (кушать) — в составе этикетной формулы «кушать подано к столу» или в повелительном наклонении — в составе другой формулы «кушайте

Затем кушать (равно как и глаголы покушать, скушать) может употребляться в обращении к детям: Ты кушал (покушал)? Хочешь кушать (покушать)? Скушай вот это. Покушай (скушай) что-нибудь и т. п. Так же принято обращаться и к женщинам (разумеется, на «вы» или на «ты» в зависимости от обстоятельств и ситуации общения). С аналогичными вопросами и советами (кроме ситуации приглашения к столу или начать трапезу). К мужчинам так обычно не обращаются. В таких ситуациях "кушать" заменяют на "есть".

Употребление кушать в 1 лице единственного числа настоящего времени (я кушаю) или в времени (я кушал) допустимо только в речи детей и женщин. Использование глагола кушать в речи мужчин о себе (хочу кушать, я кушаю, я (не) кушал), а также когда мужчина или женщина говорит от имени четы или семьи: мы (уже) кушали (покушали), мы (не) хотим кушать и т. п., противоречит стилистической норме современного литературного языка, придаёт речи манерность, некоторую слащавость, квалифицируется как проявление мещанства в речи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота