В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
GameOverYouTube
GameOverYouTube
18.09.2020 17:42 •  Русский язык

Часть 1

1. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение. Укажите его номер.

1) Выделить обращения и вводные слова в предложении можно с особой интонации в устной речи и знаков препинания на письме.
2) Вводные конструкции могут быть выражены словами, сочетаниями слов и предложениями.
3) Вставные конструкции выражают дополнительные замечания, пояснения, уточнения и на письме выделяются скобками.
4) Обращения, вводные слова и междометия являются членами предложения.

2. Укажите номер предложения, в котором НЕТ обращения (знаки препинания не расставлены).

1) Как я люблю свой родимый Урал, ставший мне домом, и песнью, и миром! (К. Шишов)
2) Урала гордое обличье в твоих чертах Магнитогорск! (Л. Татьяничева)
3) О мой Урал дорогие черты дай разглядеть повзрослевшему сыну. (К. Шишов)
4) Седой Урал звени и с бурей спорь! (А. Павлов)

3. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания при обращении.

1) Пощади себя и землю, человек! (А. Павлов)
2) Я люблю тебя, Родина светлая! (С. Островой)
3) Сколько дней, сколько длинных столетий я, тебя мой единственный, жду. (Л. Татьяничева)
4) Гори, гори, моя Россия! Я стебелёк в костре твоём... (И. Банников)

4. Укажите номер предложения с нерас обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Здравствуй пёстрая осинка ранней осени краса. (А. Твардовский)
2) Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес! (А. Фет)
3) Голубые небеса что вы мне расскажете?
4) Мы старые друзья с тобою ветер.

5. Укажите номер предложения, которое НЕ содержит вводного слова или предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Белых журавлей в мире осталось как предполагают учёные около четырёхсот пар.
2) Белый журавль считается весьма пугливой птицей, в то же время она может быть агрессивной при возникновении прямой угрозы её жилищу или жизни.
3) Аистам видно пришлись по душе живописные пушкинские места на холмистом берегу реки Сороть.
4) Нет другой такой птицы в России, прилёта которой люди бы ждали с таким нетерпением, как аиста.

6. Укажите номер предложения, в котором НЕВЕРНО расставлены знаки препинания.

1) Топоним Зюраткуль, очевидно, есть видоизменённое башкирское название Юрак-Куль – «сердце-озеро».
2) Уральская гора Юрак-Тау значит «сердце-гора», и кажется она получила своё название из-за возвысившейся тупой верхушки, которая совсем гола и камениста.
3) Александровская сопка раньше называлась Сторожевой сопкой, так как, по преданию, во время крестьянской войны 1773-1775 гг. на ней находился сторожевой стан Пугачёва.
4) По предположению учёных, гора Круглица, наивысшая точка хребта Таганай, является конусом потухшего вулкана.

7. Укажите номер ответа, который содержит неверное значение вводных слов.

1) сравнение
2) источник сообщения или высказывания
3) степень уверенности
4) порядок мыслей и их связь

8. Укажите номер ответа, в котором содержится вводное предложение.

1) по всей вероятности
2) может быть
3) как это часто бывает
4) по моему мнению

9. Укажите номер предложения, в котором для оформления вставной конструкции нужны скобки (знаки препинания не расставлены).

1) Окрестные горы можно сказать совершенно оголены.
2) Тем временем сумерки быстро сгущались дело было зимой и контуры предметов становились все более расплывчатыми.
3) Птицы как утверждают учёные учитывают величину центробежной силы возникающей при вращении Земли.
4) Как известно солнце в течение дня перемещается в западные районы небосвода.

10. Укажите номер предложения с междометием, которое необходимо выделить запятой (знаки препинания не расставлены).

1) Да здравствует солнце!
2) О родина святая какое сердце не дрожит, тебя благословляя!
3) Ах как холодно в дороге!
4) Нет ничего прекраснее родной земли.

Показать ответ
Ответ:
анна2262
анна2262
02.10.2022 16:12

Изучая давно исчезнувшие культуры, рассматривая памятники народного творчества, которые дошли до нас, ученые заметили, что у всех народов земного шара есть рассказы о неких фантастических персонажах и всяких чудесах. Но так как эти рассказы считались вымыслом, художественной фантазией, то они стали называться мифологией, а каждый отдельный такой рассказ получил название мифа, что в переводе с греческого означает не что иное, как слово.

Сейчас уже достоверно установлено, что мифологическая стадия существовала в культурном развитии каждого народа. Ведь мифы подменяли собой литературу и историю, а также служили примером подрастающему поколению, а подражание определенной мифологии давала человеку чувство единства с другими людьми.

Именно мифы, в которых рассказывалось о богах и других божественных героях давали людям образцы поведения. Модели, которые проверку временем многим народам выжить, превратившись затем в моральные нормы.

Ученые-филологи еще в 19 веке начали сравнивать мифы, какие были у народов разных стран и пришли к однозначному выводу, что их тематика не отличалась большим разнообразием. К примеру, почти у всех народов есть мифические рассказы о происхождении земли и неба, о культурных предках и о различных катаклизмах в природе. Это могло означать, что люди, которые принадлежали к разным культурам, размышляли о мире и о себе весьма похожим образом, что в свою очередь указывало на общие предпосылки для взаимопонимания и общения.

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
катююсик
катююсик
02.10.2022 16:12

Изучая давно исчезнувшие культуры, рассматривая памятники народного творчества, которые дошли до нас, ученые заметили, что у всех народов земного шара есть рассказы о неких фантастических персонажах и всяких чудесах. Но так как эти рассказы считались вымыслом, художественной фантазией, то они стали называться мифологией, а каждый отдельный такой рассказ получил название мифа, что в переводе с греческого означает не что иное, как слово.

Сейчас уже достоверно установлено, что мифологическая стадия существовала в культурном развитии каждого народа. Ведь мифы подменяли собой литературу и историю, а также служили примером подрастающему поколению, а подражание определенной мифологии давала человеку чувство единства с другими людьми.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота