Часть 1
1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием: 1) внутри сада, 2) хрустящий хлеб, 3) зимняя дорога, 4) быстро делать.
2. Найдите односоставное предложение. 1) Не плачь ты попусту. 2) Часам к двум пополудни началась гроза. 3) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. 4) Тротуары заливают асфальтом.
3. Найдите безличное предложение. 1) Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло. 2) Хорошо в зимнем лесу! 3) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. 4) Газеты приносят утром.
4. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. 1) Человек не орех, сразу не раскусишь. 2) Дома города точно груды грязного снега. (Горьк.) 3) Грановитая палата старинная постройка Кремля. 4) Гусь, известно, птица важная и рассудительная.(Тург.)
5. Укажите предложение с приложением. 1) Против моих окон, заслоняя для меня солнце, высится громадный рыжий домище с грязными карнизами. (Горьк.) 2) Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений. (Бел.) 3) Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий. 4) Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. (Пауст.)
6. Найдите предложение с однородными подлежащими. 1) Лес был старый, чистый, без подлеска. 2) Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озёр. (Пауст.) 3) В голосе её звучали удивление, нежность, сострадание. (Купр.)
7. Укажите предложение с вводным словом. 1) Было, (1) должно быть, (2) уже поздно. 2) Письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя.
Часть 2
1. Выпишите грамматическую основу предложения. Линин начал обрубать сучья у сломанных бурей берёз.
2. В приведенном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Чудная, (1) милая, (2) восхитительная бабушка Колкина!.. Честно говоря, (3) редкостные люди нас окружают, (4) Елена!..
3. В приведенном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении. Пылающие облака, (1) золотистые,(2) розовые,(3) целой стаей поднялись над лесом,(4) загорелись ликующими красками жар-птиц.
4. Выпишите деепричастие/деепричастный оборот из предложения. Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью. (Фет)
5. Напишите номер предложения, в котором нет грамматической ошибки. 1) Жителям села, пострадавшим от наводнения, была оказана своевременная Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная
Задание 1:
с тремя стами восьмидесяти восьми
одиннадцати
три тысячи семьсот восемьдесят пять
тридцатью четырьмя (не уверен)
двадцати девяти
Задание 2:
обеих
обеим (не уверен)
обеими
обоих
обоих
обеим
Задание 3: (не уверен насчёт всего)
о ста студентах
обеих стран
пятьюдесятью книгами
сорока рублями
Задание 4:
И. п. Двести сорок восемь
Р. п. Двухсот сорока восьми
Д. п. Двумстам сорока восьми
В. п. Двухсот сорока восьми
Т. п. Двумястами сорока восьми
П. п. О двухсот сорока восьми (не уверен)
Задание 5:
тридцатЬ восемЬ
пяТНадцатЬ
восемЬдесяТ
семЬсоТ шестЬдесяТ девятЬ
двадцатЬ семЬ
девятЬсоТ пятЬдесяТ
Задание 6:
1 предложение:
1) По цели высказывания: повествовательное, потому что содержит вопрос
2) Не восклицательное
3) по числу грамматических основ: простое, односоставное
4) По втор. членам: распространенное
5) Осложнено (не знаю чем)
2 предложение:
(пиши по примеру 1, я буду сокращать)
1) Повествовательное
2) не восклицательное
3) сложное, бессоюзное
3 предложение:
1) Повествовательное
2) не восклицательное
3) по втор. членам - чёт не могу понять
4) (если сложное, то пиши, если простое, то нет) распространенное
5) (если сложное, то пиши, если простое, то нет) не Осложнено
4 предложение:
так же как и 3
5 предложение:
так же как и 1
ответ:а)1. На своих двоих.
2. Постоять за себя.
3. Встать не с той ноги.
4. Оплатить той же монетой.
5. Ничто не вечно.
6. Мастер на все руки.
7. Как свои пять пальцев.
8. Взять на себя.
9. Найти себя.
10. На себя не похож.
б)1.Семь пядей во лбу
2.семь верст киселя хлебать
3. семь потов сошло
4.Седьмое небо
5.работать до седьмого пота
6.семь пятниц на неделе
в)1.Рука об руку
2. Держать в руках
3.Ухватиться обеими руками
4.Держать в руках
5.Быть под рукой
Объяснение:
а)Местоимения; б)Числительное "семь"; в)Существительное "рука".