Часть 1
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) создалАсь 2) дОлжностей 3) изогнУтый 4) звОнит
А 2. Какой из фразеологизмов имеет значение «очень много»?
1) в большом горшке на донышке 2) воробью по колено 3) куры не клюют 4)детишкам на молочишко
А 3. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) принесут 2) шахматист 3) посадит 4) блещет
А4. Какое слово образовано суффиксальным цветник 2) водопровод 3) ванная 4) пригород
А5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой
А6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к походу,
1)со мной приключилась забавная история
2) заранее обдумывается маршрут
3) вы обратите внимание на содержимое рюкзака
4) от этого этапа зависит очень много
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) п...йзаж, вн..мательный,об...стрение; 2) в...рховье, стр...на, уст...ревший;
3) л...рический, заб...рать, подр...стать; 4)осл...пленный, см...шить, предл...гать.
А8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
1)гон...щегося за зайцем; они стро...т дом 2) стел...щийся туман, искры сыпл...тся
3) кле...щий карандаш; они воз...тся 4) ненавид...щий ложь; звери чу...т
А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) стро...вший, слыш...мый 2) увид...вший, выполня...мый 3) засе...вший, управля...мый
4) выслуш...вший, обид...вший
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?
1) соверш...н, береж...т, крыж...вник; 2) окруж...н, стереж...т, заворож...нный;
3) освеж...нный, деш...вый, еж...вый; 4)реш...н, расч...т, девч...нка.
А11. В каком примере на месте пропуска пишется две буквы Н?
1) обувь на 2) связа...ая кофта 3) пече...ый картофель 4) выкраше...а краской
А12. В каком примере НЕ пишется слитно?
1)трава (не) скошена 2) (не) крашенная краской 3)вовсе (не) продуманный ответ 4) (не) распечатанное письмо
А13. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1.(бело)зубый, (видимо)невидимо, какой (то) 2.(по) дружески, (как) будто, (пол) часа
3.(юго) запад, кое (с) кем, (по) тихоньку 4.(бледно) розовый, (еле) еле, (кое) где.
А14. Ь пишется в слове
1)неуклюж... 2)наотмаш... 3)пахуч... 4)свеж...
А15. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?
А. Ночная птица, прокричав что-то печально, пролетела над нашими головами.
Б. Солнце, осветившее мокрый луг, повисло невысоко над горизонтом.
В. Горный поток, спускавшийся с вершины, падал здесь с отвесной стороны.
Г. Ночь легла на город, придавив своим черным телом огни и звуки.
1.А, Б 2.Б, В 3.В, Г 4. А, Г
А16. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Шумит размахивая ветвями да вершинами старый лес.
Б. Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.
В.Собакаотпрыгнула взвизгнув и тут же пропала в темноте.
Г. Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестеркой лошадей.
1) А, Г 2.В, Г 3.А, В 4.А, Б
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1-7.
ответы к заданиям В1-В5 запишите словами.
(1)По моему глубочайшему убеждению, двадцать первый век должен быть веком гуманитарной культуры.
(2) Природа- чудо из чудес. (3)Миллионы лет она сама управлялась со своими трудностями, рождала жизнь в любых условиях. (4)Человек – высшая точка её развития. (5)И у него есть долг перед природой. (6)Он обязан животным, птицам, растениям не ожидая взамен немедленной награды. (7)Уничтожая природу, он уничтожает среду собственного обитания и в конечном итоге уничтожает собственно себя. ( По Д. Лихачёву)
В1. Определите тип речи текста.
В2. Из предложений 1-3 выпишите порядковое числительное.
В3. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное в превосходной степени.
В4. Из предложений 5-6 выпишите деепричастие.
В5. Из предложения 7 выпишите местоимения.
ответы к заданиям В6-В7 запишите цифрами.
В6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами.
Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 3-6 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения