Часть 1
Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.
А1 Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) тортЫ 2) досУг 3) звОнит 4) смЯгчится
А2 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ра…говор, бе…совестный, и…ход
2) ра…пухнуть, в…ходы, ра…дать
3) бе…страшный, бе…шумный, бе…полезный
А3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ь:
пит…ё, под…езд, в…юга
с…ъезд, сем…я, колос…я
руж…ё, бар…ер, стул…я
А4 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква С:
бе…чувственный, …горбиться, бе…печный
чере…чур, бе…заботный, бе…брежный
бе…зубый, бе…граничный, бе…ветренный
в…помнить, не…держанность, ра…бить.
А5 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква Е:
писать в тетрадк…, говорить о поездк…, служить в арми…
побывать в Москв…, приступить к парти…, отмечать в календар…
в столети…, вспоминать о сестр…, о счастливом случа..
бежать по дорог…, находиться в город…, номер в гостиниц…
А6 В каком слове следует писать букву Ы?
1) нотац…я 2) ц…плёнок 3) синиц…н 4) ц…стерна
А7 В каком случае НЕ пишется слитно?
1) (не)мог 2) (не)годовать 3) (не)был 4) (не)пришёл
А8 В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Родники бьют из-под земли и образуют ручьи.
2) У набережной теснятся пароходы шхуны баржи.
3) Ночью жгли во дворе костры пели песни читали стихи.
4) Наделала синица славы а море не зажгла.
А9 Укажите сложное предложение:
1) Он привязал лошадь взобрался на угол сруба.
2) Григоий поднялся пошёл прочь.
3) Дальше протянулись огни деревни в которой мы собирались дальше остановится.
4) Я и увидел море.
А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) В мае все пробуждается к жизни: и каждая былинка, и каждая травинка.
Б) С обновлением природы в мае что-то, естественно, обновляется в самих людях.
В) Природа примеряет свои первые летние наряды, не жалея красок.
Г) Становится радостно на душе, и люди улыбаются весне каждый по-своему.
1) В, А, Г, Б 2) А, В, Б, Г 3) Б, В, Г, А 4) Г, Б, В, А
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
1) Несколько дней шёл холодный дождь. 2) В саду шумел мокрый ветер. 3) В четыре часа мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит всё дальне и дальше. 4) Был конец ноября – самое грустное время в деревне. 5) Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная дождевая вода хлестала в окна. 6) Лучше всего было по вечерам. 7) Мы затапливали печи. 8) Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре – портрете художника Брюллова.
В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3.
ответ: .
В2 Определите стиль речи.
ответ: .
В3 Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
ответ: .
В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.
А) холодный дождь Б) шумел огонь В) шумел в саду Г) затапливали печи
ответ: .
В5 В предложении 3 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его в ответе.
ответ: .
В6 Выпишите из текста имя существительное, которое является именем собственным.
ответ: __
Решить
ответ: A1. 2) A7.2)
A2.3) A8. 4)
A3.3) A9. 3)
A4.1) A10. 2)
A5.4)
A6.2)
Объяснение: