Часть 1 Прочитайте текст и выполните задания (текст переписывать НЕ
НУЖНО).
(1)Я люблю северный лес за торжественную тишину, которая царит в нем.
(2) Как хорошо очутиться в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого
лога! (3) Лишь между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий
седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого
неба. (4) Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими
руками. (5) Сказочно фантастический характер придают картине леса
громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями. (6) Мягкий
желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру.
(7)Прибавьте к этому слабое освещение, которое падает косыми полосами
сверху.
(По Д. Мамину-Сибиряку)
1 Определите стиль текста.
2 В каком предложении употреблён производный предлог?
3 Напишите номер сложного предложения с сочинительным союзом. Выпишите
этот союз.
4 Из предложений 1 – 4 выпишите все частицы, охарактеризуйте их по
значению и разряду (смотри стр.192-193).
5 По одному слову из каждой служебной части речи из данного текста
разобрать морфологически (образцы смотреть на стр.144, 170, 194)
Часть 2
По картине Н.Старковой «Лунная ночь в Карелии» составить текст из 6, 7
предложений по примеру части 1 В тексте должно быть употреблено как можно
больше служебных частей речи. Все служебные части речи из получившегося у
вас текста выписать по группам: предлоги, союзы и частицы.
ПРИМЕЧАНИЕ. Каждая часть работы оценивается отдельной отметкой.
Работайте самостоятельно! Желаю успехов!
Подпешись
Как и у каждого народа, у казахов есть множество национальных игр, одной из особенностью которых является проверка на силу и выносливость. Чаще всего такие игры имели состязательный характер.
Сбивание тымака — это казахская национальная игра, принять участие в которой может каждый, умеющий держаться в седле и имеющий лошадь. Шест, высотой не превышающей всадника, втыкают в землю и надевают на его верхушку головной убор — тымак.
Алтыбакан» — казахская национальная игра, развлечение молодежи. Однако немаловажное значение имеют традиционные моменты воспитательного значения. Вечером вся молодежь аула, джигиты и девушки, за аулом сооружают «алтыбакан» (качели: алты — шесть, бакан — шест).