Часть 1 – работа с текстом
Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем приступайте к выполнению заданий.
Часть 2 - тестирование
Внимательно прочитайте каждое из 7 заданий и предлагаемые варианты ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из них правильный. Отвечайте только после того, как вы поняли во и проанализировали все варианты.
Часть 3 – контрольное списывание
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
ответы части1,2 занесите в таблицы
Часть 1
1
2
3
4
5
Часть 2
1 2 3 4 5 6 7
Часть I
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1)Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких во и ничего не объяснял. 2) Я подумал: должна же быть причина такого необычного поведения странного человека, поэтому и обратился к главному мудрецу города.
3) И вот что поведал мне старец: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. 4) За несложными фразами пришли несложные мысли.
5) Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией.
6) Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему относился без эмоций.
7) Затем он потерял знак во и перестал задавать всякие во Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или в собственной квартире.
9) Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
10) К концу жизни у него остались только кавычки, и он совсем разучился мыслить и дошел до точки. 11) Берегите…»
1. Выразите основную мысль высказывания мудрого старца (предложения 3 – 10), дописав последнее предложение.
Берегите…
2.Какой тип речи использован в предложениях 3 – 10?
3.В каком словаре можно найти лексическое значение выражения дойти до точки
(предложение №10)?
1. этимологический;
2. орфоэпический;
3. толковый;
4. фразеологический.
4.Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания?
5.Дайте письменный ответ на во В чем причина необычного поведения
странного человека?»
.Часть II
К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) юг;
2) объяснил;
3) люк;
4) съемка.
2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов
1) похвала;
2) хвала;
3) похвальба;
4) одобрение.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным разглядеть;
2) сотрудник;
3) связка;
4) тишь.
4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?
1) С трудом двигаются усталые лошади.
2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час.
3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной.
4) Им движет чувство сострадания.
5. В каком ряду есть словосочетание существительное + порядковое числительное?
1) семеро смелых;
2) седьмой ряд;
3) семью годами;
4) лет семь.
6. В каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова?
1) в две тысячи десятом году;
2) нет претензий;
3) большие очереди;
4) более красивее.
7. Каким членом предложения является выделенное слово?
Не все люди, к сожалению, осознают глубокий смысл этой пословицы.
1. подлежащим;
2. сказуемым;
3. дополнением;
4. определением.
Часть III
Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.
Птичка в клетке
Одна птичка очень долго ж…ла в клетке. Она часто см…трела в окно там виднелись дерев…я и луг. Не раз вид…ла других птиц. Они весело л…тали на необ…ятном Часто задумывалась птичка о том, каково это – чу…ствовать, как со…нце пр…гревает спинку, ветер ра…пр...вляет крылья. Как хорошо, взмывая и пикируя, ловить на л…ту мошек! Когда птичка думала об этом, ее сер…це нач…нало учащё…о бит…ся.
Иногда другая птица садилась на карни... окна немного отдыхала там и ра…матривала птичку, сидевшую в клетке. Пут…шестве…ца скл…няла голову набок и как будто произн…сила «Птица в клетке! Немысл…мо!» И в эти моменты птичка чу…ствовала себя совсем од…нокой и несчас…ной. Ее мален…кие плеч…ки понуро опускались в горле стоял к…мок и на сер…це л…жилась печаль.
Однажды вл…дел…ц птички вытащил клетку на те(р, рр)а(сс, с)у и оставил ее дверцу открытой. Птица заметила это хотела вып…рхнуть но пр…дпочла безопасность свободе.
(Из книги «Притчи мира»)
2)Из др. греческой мифологии: "Ахиллесова пята" - Колдунья пообещала женщине, что её новорождёного не возьмёт ни одно оружие. Для этого сварила спец. отвар, в к/ый окунула младенца, держа его за пятку, но пятку отвар не кос-ся и она стало его уязвимым местом .
3)Фраз-мы, для к/х не надо болбшого ума. чтобы понять почему они употребл-ся в данном контексте: "Как от козла молока","Как с гуся вода","Чтоб тебя моль сьела! "
4)Фраз-мы: Необходимо провести определённое иссл-ние, дабы понять почему эта фраза употр-ся в данных случаях: "Тьма-тьмущая"(тьма - 10тыс. ед. в др. русском счёте) получ-ся. что просто счёту не даётся. "Орать во всю Ивановскую"(Ивановская площадь место в черте Кремля, на К/мой обьяв-сь царские указы и глашатай ест-нно надрывал глотку, дабы слышали все.