В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
imaria1
imaria1
11.07.2021 10:41 •  Русский язык

Часть 1 – работа с текстом

Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем приступайте к выполнению заданий.

Часть 2 - тестирование

Внимательно прочитайте каждое из 7 заданий и предлагаемые варианты ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из них правильный. Отвечайте только после того, как вы поняли во и проанализировали все варианты.

Часть 3 – контрольное списывание

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

ответы части1,2 занесите в таблицы

Часть 1

1

2

3

4

5

Часть 2

1 2 3 4 5 6 7

Часть I

Прочитайте текст и выполните задания 1-5

1)Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких во и ничего не объяснял. 2) Я подумал: должна же быть причина такого необычного поведения странного человека, поэтому и обратился к главному мудрецу города.

3) И вот что поведал мне старец: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. 4) За несложными фразами пришли несложные мысли.

5) Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией.

6) Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему относился без эмоций.

7) Затем он потерял знак во и перестал задавать всякие во Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или в собственной квартире.

9) Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

10) К концу жизни у него остались только кавычки, и он совсем разучился мыслить и дошел до точки. 11) Берегите…»

1. Выразите основную мысль высказывания мудрого старца (предложения 3 – 10), дописав последнее предложение.

Берегите…

2.Какой тип речи использован в предложениях 3 – 10?

3.В каком словаре можно найти лексическое значение выражения дойти до точки

(предложение №10)?

1. этимологический;

2. орфоэпический;

3. толковый;

4. фразеологический.

4.Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания?

5.Дайте письменный ответ на во В чем причина необычного поведения

странного человека?»

.Часть II

К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) юг;

2) объяснил;

3) люк;

4) съемка.

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов

1) похвала;

2) хвала;

3) похвальба;

4) одобрение.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным разглядеть;

2) сотрудник;

3) связка;

4) тишь.

4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?

1) С трудом двигаются усталые лошади.

2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час.

3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной.

4) Им движет чувство сострадания.

5. В каком ряду есть словосочетание существительное + порядковое числительное?

1) семеро смелых;

2) седьмой ряд;

3) семью годами;

4) лет семь.

6. В каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова?

1) в две тысячи десятом году;

2) нет претензий;

3) большие очереди;

4) более красивее.

7. Каким членом предложения является выделенное слово?

Не все люди, к сожалению, осознают глубокий смысл этой пословицы.

1. подлежащим;

2. сказуемым;

3. дополнением;

4. определением.

Часть III

Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.

Птичка в клетке

Одна птичка очень долго ж…ла в клетке. Она часто см…трела в окно там виднелись дерев…я и луг. Не раз вид…ла других птиц. Они весело л…тали на необ…ятном Часто задумывалась птичка о том, каково это – чу…ствовать, как со…нце пр…гревает спинку, ветер ра…пр...вляет крылья. Как хорошо, взмывая и пикируя, ловить на л…ту мошек! Когда птичка думала об этом, ее сер…це нач…нало учащё…о бит…ся.

Иногда другая птица садилась на карни... окна немного отдыхала там и ра…матривала птичку, сидевшую в клетке. Пут…шестве…ца скл…няла голову набок и как будто произн…сила «Птица в клетке! Немысл…мо!» И в эти моменты птичка чу…ствовала себя совсем од…нокой и несчас…ной. Ее мален…кие плеч…ки понуро опускались в горле стоял к…мок и на сер…це л…жилась печаль.

Однажды вл…дел…ц птички вытащил клетку на те(р, рр)а(сс, с)у и оставил ее дверцу открытой. Птица заметила это хотела вып…рхнуть но пр…дпочла безопасность свободе.

(Из книги «Притчи мира»)

Показать ответ
Ответ:
Parf21
Parf21
12.01.2021 16:14
Этим летом я был у бабушки в деревне. Там было много девчонок и мальчишек. (Вступление)Приехав, я решил с ними познакомиться поближе. Я подошёл к ребятам. Меня радушно приняли в их компанию. Однажды вечером мы все вместе пошли играть в индейцев. Мы распределились на две команды. Команду индейцев Ракатуку, где Васька был командиром, и на команду индейцев Камерун, там командиром был я! Васька выбрал себе дерево и сказал, что племя Ракатуку будет жить там, а я выбрал детскую площадку. Там и горка была, и качели. Раздолье для свободной индейской натуры. Но все ждали битвы.(Завязка) Каждый из обеих племён был взволнован. В воздухе стояла нагнетающая тишина. С каждой секундой страсти накалялись. Вот грянула битва! Брат пошёл на брата. Даже Люська на Светку накинулась! Каждый был вооружен водяным пистолетом. Племя Ракатуку проигрывало! Но они стойко держались. (Кульминация) Вот патроны начали кончаться. Все выплескивали последнюю воду. Бой Ракатуку против Камерун вничью. (Развязка) Но никто не расстроился. Ведь завтра мы будем играть в немцев! (Заключение)
0,0(0 оценок)
Ответ:
LilauSen
LilauSen
10.02.2020 01:24
1)Пришедшие к на м из религии: "манна небесная" - шли евреи по постыне изнывая от голода, видя их страдания господь высыпал им манны с неба, достаточной для пропитания и окончания пути (Библия), те "манна небесная" - нежданная благодать.
2)Из др. греческой мифологии: "Ахиллесова пята" - Колдунья пообещала женщине, что её новорождёного не возьмёт ни одно оружие. Для этого сварила спец. отвар, в к/ый окунула младенца, держа его за пятку, но пятку отвар не кос-ся и она стало его уязвимым местом .
3)Фраз-мы, для к/х не надо болбшого ума. чтобы понять почему они употребл-ся в данном контексте: "Как от козла молока","Как с гуся вода","Чтоб тебя моль сьела! "
4)Фраз-мы: Необходимо провести определённое иссл-ние, дабы понять почему эта фраза употр-ся в данных случаях: "Тьма-тьмущая"(тьма - 10тыс. ед. в др. русском счёте) получ-ся. что просто счёту не даётся. "Орать во всю Ивановскую"(Ивановская площадь место в черте Кремля, на К/мой обьяв-сь царские указы и глашатай ест-нно надрывал глотку, дабы слышали все.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота