Часть 1. Спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
1)В глухой чаще старого мрачного леса стояла сосна. 2) Со?нце почти (н_)когда (н_)заглядывало в это сырое место. 3) Сосна лише(н/нн)ая с детства живительного света и тепла выр_сла уродливым деревом. 4)Днем у её корявых корней тихо ползали ящерицы. 5)Ночью под её жидкой сенью бесшумно пролетали хищные совы. 6)Когда ветер стонал и рыдал по вершинам старого мрач?ного леса в унылом скрипе сосны слышалась накопле(н/нн)ая годами жалоба Как скучно!
7)В том (же) лесу, (в)близи оживле(н/нн)ой дороги у журчащего ручья, крас_валась стройная зеленая елочка.8) Привольно и весело р_сла она то ласкаемая горячими поцелуями летнего солнца то сверкая каждым алмазом своего снежного убора в лу(н/нн)ые зимние ночи. 9)Дорога возле которой стояла елочки (н_)когда (н_)пустела. 10)(Н_) от чьих глаз (н_) ускользала красавица ёлочка. 11)Каждый с удовольствием любовался ею и говорил Какое прелес?ное деревце! 12) А елочка трепеща от избытка жизни и ласки шептала Как хорошо!
Часть 2
1. Из предложения 2 выпишите слова, где количество букв и звуков не совпадает.
2. Укажите словообразования слова «бесшумно» из предложения 5 .
3. Из предложений 1-6 выпишите слово, которое является категорией состояния.
4. Из предложения 7 выпишите усилительную частицу.
5. Укажите тип словосочетания «любовался ею» из предложения 11.
6.Определите вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске у предложения 12.
7. Из предложения 1 выпишите обстоятельство.
8. Укажите тип сказуемого в предложении 11.
Характеристика Акакия Акакиевича в повести Н.Гоголя" Шинель"
Акакий Акакиевич Башмачкин получил в наследство,родительнице предоставили выбор несуразных имён и она решила назвать ребёнка в честь отца,остальные имена назвала "вот это наказание".
Незаметный,забитый,всеми зашуганный человек,ходил по улицам "на цыпочках" и поспевал под окна,когда из них выбрасывали всякую дрянь ,и всё это попадало ему на шляпу.
Служил мелким чиновником,по работе переписывал бумаги,если нечего было переписывать,то делал для себя копии,за что получал жалование тридцать три рубля в месяц.Все считали его пустым местом и не обращали внимания.Отказывая и экономя на всём,Башмачкин осуществляет заветную мечту,покупает новую шанель.
Ничтожный ,жалкий человечишко,после приобретения новой шинели считает,что он вдруг стал человеком.Мечта сбылась,он счастлив,не замечает,что окружающие издеваются над ним.Пустое место обретает человеческие черты.Он стал равным окружающим,шинель для него-это признак равенства.У него появляется слабая уверенность в себе,он поднимается с колен,на которые поставил себя добровольно. Он начинает "сметь",но всё рушится с кражей шинели,отчаяние толкает Башмачкина к важному лицу ,и ему указывают его место,его окружает равнодушие,он жалок и бес как и был раньше.
Важное лицо указывает,что Башмачкин обратился к нему"не по форме",жестоко распекает несчастного Акакия Акакиевича,желая произвести впечатление на своего приятеля.Башмачкин в ужасе уезжает домой,у него начинается сильная горячка и бред,он умирает. Лишь через четыре дня после похорон,в департаменте замечают отсутствие Акакия Акакиевича.Никто не скорбел и не горевал о бедном Башмачкине.
Башмачкин был незаметным в жизни,его никто не видел и не считал человеком.Да и сам несчастный не знал другой жизни,он был согласен со своим существованием.В финале умерший становится значимым привидением ,пугающим людей.Его видели,боялись,после смерти Башмачкин стал "человеком",с ним считались.Он стал важным и заметным и перестал быть ничтожеством.Несправедливость жизни "маленького человека",который добивается справедливости лишь после смерти,но в его понимании ,срывая шинели со значимых господ,привидение становилось равным им.