Часть 1. Спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
1)В глухой чаще старого мрачного леса стояла сосна. 2) Со?нце почти (н_)когда (н_)заглядывало в это сырое место. 3) Сосна лише(н/нн)ая с детства живительного света и тепла выр_сла уродливым деревом. 4)Днем у её корявых корней тихо ползали ящерицы. 5)Ночью под её жидкой сенью бесшумно пролетали хищные совы. 6)Когда ветер стонал и рыдал по вершинам старого мрач?ного леса в унылом скрипе сосны слышалась накопле(н/нн)ая годами жалоба Как скучно!
7)В том (же) лесу, (в)близи оживле(н/нн)ой дороги у журчащего ручья, крас_валась стройная зеленая елочка.8) Привольно и весело р_сла она то ласкаемая горячими поцелуями летнего солнца то сверкая каждым алмазом своего снежного убора в лу(н/нн)ые зимние ночи. 9)Дорога возле которой стояла елочки (н_)когда (н_)пустела. 10)(Н_) от чьих глаз (н_) ускользала красавица ёлочка. 11)Каждый с удовольствием любовался ею и говорил Какое прелес?ное деревце! 12) А елочка трепеща от избытка жизни и ласки шептала Как хорошо!
Часть 2
1. Из предложения 2 выпишите слова, где количество букв и звуков не совпадает.
2. Укажите словообразования слова «бесшумно» из предложения 5 .
3. Из предложений 1-6 выпишите слово, которое является категорией состояния.
4. Из предложения 7 выпишите усилительную частицу.
5. Укажите тип словосочетания «любовался ею» из предложения 11.
6.Определите вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске у предложения 12.
7. Из предложения 1 выпишите обстоятельство.
8. Укажите тип сказуемого в предложении 11.
Несчастливы любящие, которые не могут быть вместе. Любовь становится для них не радостью, а испытанием.
Так случилось с небогатым помещиком Павлом Алёхиным и благополучной замужней женщиной Анной Луганович. Полюбив друг друга, они так и не признались в этом. Алёхин боялся разрушить чужую семью и сомневался, что может осчастливить обожаемую женщину, ведь его деревенская жизнь была однообразна, бедна и скучна. Анна была нерешительна и робка в силу воспитания и соблюдения моральных устоев общества.
Так они любили друг друга несколько лет и только при расставании поняли, что любовь выше сомнений и предрассудков. Поэтому "когда любишь, то в своих суждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного", иначе можно пройти мимо своего счастья.
Объяснение: