Часть 1 Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания:
Ну и гроза пр..шла сегодня над нами! Повериш.. ли я человек (не)робкого десятка и то и..пугался (на)смерть.
(С)начал.. все было тихо нормально я уже собрался было лечь спать как вдруг св..ркнет осл..пительная молния и бабахнет гром да с такой силищей что весь домишко задр..жал. Я уже подумал не разл..малось ли небо над нами на куски которые вот-вот обрушат(?)ся на мою (не)счастную голову. А потом разверзлись хляби небесные в придачу ко всему наша безобидная речушка вздулась распухла и ну зал..вать своей мутной водицей все окружающее. А совсем рядом что называет(?)ся рукой подать запылала наша школа. Вот какие страсти!
Выполните следующие задания:
Восприятие текста.
1. Определите и охарактеризуйте стиль и тип речи.
Анализ языковых единиц.
1. Расскажите о правописании выделенных слов.
2. Объясните знаки препинания в третьем предложении.
Часть 2
1. Допишите, если нужно, окончание. Объясните, почему.
1. Пишу письмо Павлу Бах….. 2. Восхищаюсь Александром Блок….. 3. Рады Карлу Зегерс….4. Нет Анны Зегерс… 5. Заявление Николая Ремчкук супругов Ремчук….
2. Объясните значение:
Альма-матер, эзопов язык, перейти Рубикон, превращение Савла в Павла.
Часть 3
Какие документы необходимо написать в следующих ситуациях? Составьте документ в ситуациях а и в.
а) вы нарушили распоряжение декана факультета;
б) вы получили во временное пользование дорогостоящую технику;
в) вам необходимо, чтобы вашу заработную плату получил ваш коллега;
г) вы не успели вовремя подготовить необходимую вашему руководству документацию.
Поверишь
Не робкого
На смерть
С начало
Сверкнёт
Ослепительная
Задрожал
Разломалось
Обрушатся
Несчастную
Заливать
Называется
Надеюсь я