Часть 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Гроза
Я помню застигнувшую нас в дороге гр…зу. Ре…ко потемнело. Поднялся ветер.
Я сидел с матер…ю в деревя(н,нн)ом сарае под с…ломе(н,нн)ой крыш…й. В открытых в…ротах голубыми зи…загами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, прижимая меня к груди. Я пр…слушивался к шуму дождя к тяжким р…скатам грома к разд…рающему слух треску ударов к бе…покойному шуршанию мышей в овся(н,нн)ой с…ломе.
Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя а сквозь прозрач…ные капли уже с ияло радос…ное летн…е со…нце.
Отец запряг лошадей. Еще веселей пок…залась дорога. Многоцветная радуга висела над лугом а яркое солнце бл…стело на спинах лошадей. Я сидел рядом со своим отцом глядел на огромные лужи и грозную тучу слушал веселые г…лоса птиц.
Часть 2
Грамматическое задание
1. В последнем предложении рядом с каждым словом в скобках укажите часть речи и член предложения.
2. В 1 абзаце найдите безличный глагол, выполните его морфологический разбор.
Для того чтобы понять на сколько бизнес идея осуществима и на сколько она комерчески привлекательна, актуальна уникальна не обходимо провести рыночное исследование. 2. Идея это нечто, во -первых вечное, а во -вторых всегда в самом себе единобразное все ее раз- новидности причастны к ней таким образом что они возникают и гибнут, в ее не становится не больше не меньше, и никаких воздействий она
не испытывает. (Платон) 3. Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают что встретились с ними. (У. Ч. Эллери) 4. Вселенная, это гормоническое единство в котором каждое созда- ние только один из оттенков великой гармонии которое человек должен стремится понять в ее целостности и величии, а то взятые no отдельности детали, просто останутся лишь, мертвыми буквами. (По И. В. Гёте) 5. Может быть ,люди еще не могут осмыслить пр...ро- у как всех, народное достояние пусть они понимают, ее как сучок на котором находимся гнездо, где живем мы птенцы природы. (В. А. Сухом- динский)
1. В каком примере имя существительное мужского рода?
Б) светлый тюль
2. В каком ряду все имена существительные общего рода?
А) сирота, забияка, неряха
3. Найдите разносклоняемое существительное:
Б) пламя
4. В каком ряду во всех словах пропущена буква е(ё)?
В) жёлтый (желтизна), под д`уш/ем, шёлковый (шелк`а)
5. В каком ряду во всех словах пишется суффикс -ек- ?
Б) грибочек (грибочка), овражек (овражка)
6. В каком ряду во всех словах пишется суффикс – чик-?
Г) грузчик, рассказчик (-чик после д/т, з/с, ж)
7. Не с существительным пишется раздельно:
Б) Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. (Противопоставление с союзом "а".)
8. В каком предложении НЕ- со словом пишется слитно?
В) Неудачи (беды, провалы) преследова.ли его.
9. Найдите словосочетание, составленное с ошибкой:
Г) красивЫЙ Сочи (муж.род, т.к город)