ЧАСТЬ 2 (Б Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.
Лебединая верность.
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в
синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета.
(4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6)
Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела
дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она
приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром.
(11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и
нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На
другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет.
(17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком
приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо.
(21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется
летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это
время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия
тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие
края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья.
(30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь
неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не
прощальная песня – гимн жизни! (К. Хромов)
В1. Определите тип речи и стиль текста.
1 описание, разговорный стиль
2 рассуждение, публицистический стиль
3 повествование, художественный стиль
4 описание, научный стиль
В2. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?
1
20
8
31
ответы к заданиям В3 – В6 запишите словами
В3. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное при СЛОЖЕНИЯ.
В5. Из предложения 12 выпишите сказуемое.
В6. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.
ответы к заданиям В7 – В9 запишите цифрами
В7. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его
номер.
В8. Среди предложений 1-8 найдите односоставное.
В9. Среди предложений 18-20 найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство,
выраженное деепричастием с зависимыми словами.
. 1 Услуга в дружбе-вещь святая. 2.Долг наш защищать-крепость до последнего нашего издыхания. 3.Спина у акулы темно - синего цвета, брюхо-ослепительно белое. 4.Я-охотник. 5.Он-порча, он-чума, он-язва здешних мест.6. Встречи наши-единственная радость. 7.Да моё ли это дело-заниматься такими вопросами. 8. Жизнь-прекрасна и удивительна! 9.Бедность-не порок. 10. Я был озлоблен. 11. Он-угрюм. 12.Севастополь, очевидно, город-чудес. 13.Крупные звёзды-как званый вечер. 14. Красивые, ровные зубы-что крупные перлы у ней. 15. Сердце-не камень.
Встретиться.что сделать? сов.в. Встретившись.что сделав? с.в.
Найти.что сделать?с.в.Найдя.что сделав? с.в
Бежать.что делать? н.в..что делая? н.в.???
Признать.что сделать? с.в.Признав.что сделав?с.сПризнавать.что делать?н.в. Признавая.что делая?н.в.
Заглядывать.что делать?н.в. Заглядывая.что делая?н.в.
Визжать.что делать?н.в.Визжа.что делая?н.в.Она,оглушительно
визжа,упала.
Познакомиться.что сделать?.что сделая? с.в.Познакомившись.
Отвечать.что делать? Отвечая.что делая7 н.в.
ответить.что сделать?ответив.что сделав?с.в.
Любить.что делать?Любя.что делая? н.в.
Идти.что делать?Идя.что делая? н.в.
Ненавидеть.что делать?Ненавидя.что делая? н.в.
Сообщать.что делать?Сообща.что делая?н.в.
Сообщить.что сделать?Сообщив.что сделав?с.в
Прощаться.что сделать?Простившись.что сделав.с.в.
Совершенный вид отвечает на вопрос.Что Сделать?-глагол.Причастие-что Сделав?
Несовершенный вид-что делать?-глагол.Причастие-что делая?.