Часть 2 прочитайте текст 2 и выполните 9- 14. текст 2 (1)на руси солонка всегда была предметом почитаемым. (2)ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке. (5)каких только солонок не выдумывали мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)например, для , вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущейптицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)вырезая солонку-утицу,мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)около хвоста просверливали отверстия,в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)когда нужно было открыть солонку,крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмныекрышечки. (11)в верхнем и среднем поволжье были распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)за столетия мастера выработали особый тип крышки навертлюге для солонки-кресла. (13)такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленныхв подлокотники солонки. (14)она легко откидывается и упирается в спинку солонки, котораяслужит ручкой. (15)крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё односвидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сихпор сохранилась в некоторых крестьянских домах поволжья. (16)а солонка и сейчас всегданаготове держит перед нами соль – и ей за это…(по н. орловой)
Если вы в совершенстве владеете одним языком, то спешим сообщить: вы — в меньшинстве. На сегодняшний день (июль 2017) население планеты Земля составляет 7,5 миллиардов людей. По данным статистики, 60% населения земного шара знает больше одного языка.Многие люди, которые только приступают к изучению языка, задаются вопросом: сколько часов в день необходимо для хорошего результата. Единого ответа на этот вопрос нет, так как сегодня существует множество схем изучения. К примеру, придумали 15-минутную схему. Для этого были разработаны специальные учебники, в которых материал поделён на небольшие блоки. Кому-то будет удобно учиться несколько раз в неделю, а кому-то — только на выходных. Таким образом, нагрузка выбирается индивидуально
Объяснение:
Установлено (рекорда м.ч.) три новых олимпийских рекорда.
На совещание прибыл (сотрудник ед.ч.) тридцать один сотрудник.
Множество бабочек, пчёл и стрекоз слетелось (мн. ч.) на цветущий луг.
Несколько моих одноклассников принимали (т.к. одноклассников м.ч.) участие в городской олимпиаде.
Большинство этих картин написано (картин мн.ч.) в году.
Большинство проголосовало (т.к. большинство мн.ч.) за утверждение бюджета.
Часть документов хранится (что делает) в архиве.
Несколько тетрадей лежало (тетрадей мн.ч.) на столе.