Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!
(2)Зарница – долгий отблеск далёких молний. (3)Чаще всего зарницы разгораются в июне. (4)Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.
(5)В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)Это слово не произносится громко. (7)Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.
(8)Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9)Восходит солнце.
(10)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11)Множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.
19.Какой тип речи используется в предложениях 1-6?
20.К какому стилю относится текст?
21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Превосходные слова русского языка. 3)Зарница
2)Природные явления. 4)Заря и зарница
23.Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне.
24.Выпишите из предложений 8-10 слова-антонимы.
25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
26.Найдите среди предложений 8-11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
27.Найдите среди предложений 9-12 сложное. Напишите его номер.
Часть 3.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?». ответ аргументируйте примерами из собственного жизненного опыта. Объем сочинения не менее 40 слов.
ответ: В центре города Хиросимы стоит памятник. Худенькая девочка протягивает руки за улетающим журавлём. Она протягивает руки за счастьем, за жизнью.
Как возник(ед.числ.,м.род) этот памятник? Маленькая Сасаки Садако заболела(ед.числ.,ж.род) лучевой болезнью. Она не могла(ед.числ.,ж.род) ходить в школу, играть. Болезнь лишила(ед.числ.,ж.род) её детства.
Однажды Сасаки приснился(ед.числ.,м.род) сон. Она поправится, если сделает из бумаги тысячу журавликов. В Японии существует поверье, что журавли приносят людям счастье. Девочка стала(ед.числ.,ж.род) с утра до вечера делать журавликов. Но силы покидали(мн.числ.) её.
Японские дети решили(мн.числ Сасаки. Они присылали(мн.числ.) ей посылки с бумажными журавликами. Но что могли(мн.числ.) сделать бумажные птички против страшной болезни?
После смерти Сасаки ребята разных стран собрали(мн.числ.) деньги на памятник детям, жертвам атомной войны.
Объяснение: у глаголов множественного числа не определяется род
пользуйтесь;))
АбонИровать, асфальтИровать, баловАть, блокИровать, вИхрИться (можно на любую букву ставить ударение), вторИть, газИровать, гофрИровать, дозИровать, заИндевЕть (тоже можно на любую букву), закУпорить, запершИть, заплЕсневеть, запорошИть, заржавЕть, засАхариться, избаловАть, искрИться, исчЕрпать, клЕить, компостИровать, костюмИровать, лавИровать, монтИровать, мотивИровать, нАчать, облегчИть, озОрничать, опОшлить, откУпорить, оторОчить, пломбИровать, побагрОветь, подбодрИть, принУдить, пОнять, поперЕчить, премИровать, прИнять, ржАветь, транспортИровать, убыстрИть, углубИть, упростИть, усугУбить, черпАть, экипировАть.