Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным перелётам.
4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей.
7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «Подросток…»–говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок.
11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)
В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?
Запишите номер предложения.
В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя
считать взрослым человеком?
1) Они ещё малы, но смелы.
2) Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе.
3) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.
4) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.
В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с
элементами описания
В4. В предложении 10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». Запишите это слово.
В5. Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12).
Запиши этот синоним
В6. Из предложения 1) выпишите грамматическую основу.
2.В давние времена склоны гор были покрыты густыми лесами но их давно вырубили. Леса своими корнями задерживали влагу в земле а развесистые кроны заслоняли реки от палящих лучей южного солнца. Вырубив леса, люди сами обезводили Крым.
Горы в Крыму известны своим уникальным видом, достопримечательностями или условиями для развития спелеотуризма и зимнего спорта. Среди них выделяются известные на всем постсоветском пространстве:
• Чатырдаг;
• Ай-Петри;
• Демереджи;
• Карадаг.
3.Давние-мн.ч. В.п.
Густыми-мн.ч. Д.п.
Развесистые-мн.ч. И.п.
Палящих-мн.ч. Р.п.
Южного-ср.р. ед.ч. Р.п.
Поручни, компасы, бинокли , приборы , пороги-однородные подлежащие.ВСЕ ЭТО-обобщающие слова,тоже подлежащее
2. С. Есенин не столько человек ,сколько орган, созданный природой для поэзии для выражения " печали полей".
Человек,орган-однородные сказуемые при подлежащем С.Есенин
3. Истекая кровью, огрызаясь, умирая от голода, армия сползала в ущелье, взбиралась на крутые холмы и шла , пробивая лбом дорогу.
Истекая кровью, огрызаясь, умирая от голода-однородные обстоятельства,выраженные деепричастными оборотами.
Сползала,взбиралась,шла-однородные сказуемые.
В 4 предложении однородных членов нет.
Обратите внимание на исправления