Часть 8. Работа с текстом. Задание: прочитайте текст и выполните задания 1-5.
(1)...(2)Некоторые лекарства содержат природные компоненты растительного и животного происхождения, но большинство из них сделано из минеральных и искусственных химических продуктов. (3)Существуют тысячи самых разных медикаментов, и все они делятся на два типа: профилактические, которые служат для того, чтобы защитить наш организм от какой-нибудь определённой болезни, и лечебные, которые используют для лечения человека и восстановления нормальной работы его организма, когда он уже заболел. (4)Лекарство оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, лекарства нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (5)У некоторых людей бывает аллергия на определённые вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или вместе с другими продуктами. (6)..., принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы медикаментов.
1.Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в тексте?
1). Профилактические мероприятия – важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения медико-социальной активности и мотивации к здоровому образу жизни.
2). Наш организм, являясь сложным биохимическим механизмом, требует ежедневного поступления необходимых питательных веществ.
3). Медикаменты, или лекарства, - это вещества, которые люди применяют для лечения болезней и травм.
4). Коренные изменения, произошедшие за последние десятилетия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.
2. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?
1). наоборот
2). поэтому
3). поэтому что 4). хотя
3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1). лекарства нельзя принимать (предложение 5) 2). компоненты содержат (предложение 2)
3). которые служат (предложение 3)
4). оказывают воздействие (предложение 4)
4. Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.
1). сложноподчиненное
2). сложносочиненное
3). бессоюзное сложное
4). сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью
5. Укажите верную характеристику слова РЕКОМЕНДОВАННЫЕ (предложение 6)
1). действительное причастие настоящего времени 2). страдательное причастие настоящего времени 3). страдательное причастие времени 4). действительное причастие времени
6. Укажите значение слова РЕАКЦИЯ в четвертом предложении (4) текста.
1). взаимодействие 2). ответ
3). сопротивление 4). упадок
Особенно не складывались отношения у Не с глаголами. Приходит как-то к Не глагол Работать, а она тут же ему заявляет: «Не работать». И не солоно хлебавши уходит глагол ни с чем. Такая же история приключилась и с другими глаголами: учиться, смотреть, гулять. Не могут они ничего сделать со вздорной частицей. Решили собрать общий сход Глаголов и поставить вопрос ребром: либо частица Не будет работать, либо выселить её из Грамматического царства. Сказано — сделано. Пришел грозный отряд Инфинитивов и прочих глагольных форм к дому частицы Не. Но ждало их полное разочарование. Не пришла, не слушала, не исполняла. Да ещё и защитников пригласила. Странные они какие-то: на голове огромные приставки со знаком не, а сами не поймешь кто. Здоровится, годовать, навидеть, взлюбить, волить, доумевать. Так и заявили эти странные существа: «Не отдадим вам частицу свою ненаглядную, ни мы, ни наши родственники жить без нее не могут, поэтому мы будем жить в ее доме и защищать от всяких посягательств, а если вам она не нравится, уходите прочь и живите без неё».
Подробнее - на -