Часть 8. Работа с текстом. Задание: прочитайте текст и выполните задания 1-5.
(1)...(2)Некоторые лекарства содержат природные компоненты растительного и животного происхождения, но большинство из них сделано из минеральных и искусственных химических продуктов. (3)Существуют тысячи самых разных медикаментов, и все они делятся на два типа: профилактические, которые служат для того, чтобы защитить наш организм от какой-нибудь определённой болезни, и лечебные, которые используют для лечения человека и восстановления нормальной работы его организма, когда он уже заболел. (4)Лекарство оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, лекарства нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (5)У некоторых людей бывает аллергия на определённые вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или вместе с другими продуктами. (6)..., принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы медикаментов.
1.Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в тексте?
1). Профилактические мероприятия – важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения медико-социальной активности и мотивации к здоровому образу жизни.
2). Наш организм, являясь сложным биохимическим механизмом, требует ежедневного поступления необходимых питательных веществ.
3). Медикаменты, или лекарства, - это вещества, которые люди применяют для лечения болезней и травм.
4). Коренные изменения, произошедшие за последние десятилетия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.
2. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?
1). наоборот
2). поэтому
3). поэтому что 4). хотя
3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1). лекарства нельзя принимать (предложение 5) 2). компоненты содержат (предложение 2)
3). которые служат (предложение 3)
4). оказывают воздействие (предложение 4)
4. Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.
1). сложноподчиненное
2). сложносочиненное
3). бессоюзное сложное
4). сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью
5. Укажите верную характеристику слова РЕКОМЕНДОВАННЫЕ (предложение 6)
1). действительное причастие настоящего времени 2). страдательное причастие настоящего времени 3). страдательное причастие времени 4). действительное причастие времени
6. Укажите значение слова РЕАКЦИЯ в четвертом предложении (4) текста.
1). взаимодействие 2). ответ
3). сопротивление 4). упадок
Сергей Есенин. "Отговорила роща золотая... "
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слева.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком.
Скажите так.. . что роща золотая
Отговорила милым языком.
ушедших растраченных.
* * *
Сергей Есенин. "Клён ты мой опавший... "
Клён ты мой опавший, клён заледенелый!
Что стоишь склонившись под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.
И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,
Утонул в сугробе, приморозил ногу.
Ах, и сам я нынче чтой-то стал не стойкий,
Не дойду до дома с дружеской попойки.
Там вон встретил вербу, там сосну приметил,
Распевал им песни про метель о лете.
Сам себе казался я таким же клёном,
Только не опавшим, а вовсю зелёным.
И утратив скромность, одуревши в доску,
Как жену чужую, обнимал берёзку.
опавший, опавшим, заледенелый
* * *
Прости только 2
Неопределенная форма (инфинитив) - когда глагол отвечает на вопрос
"Что делать?" или "Что сделать?"
Спряжение по неопределенной форме определяется по окончанию.
Если глагол кончается на "-ить", это 2 спряжение.
Если на "-еть", "-ать", "-уть" и так далее - это 1 спряжение.
Исключения. Глаголы брить, стелить и зиждиться - 1 спряжения.
Гнать, держать, дышать, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть,
А еще терпеть, вертеть,
Ненавидеть и смотреть
Это стихотворение запомнить глаголы-исключения 2 спряжения.
2. Дуб - подлежащее, растет - сказуемое.
3. В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки.