Часть А
1. Выберите ошибочное утверждение.
1) Частица – служебная часть речи, которая придает смысловые оттенки
словам и предложениям.
2) Частица – второстепенный член предложения со значением признака
предмета
2. Укажите ряд с производными предлогами.
1) насчет, в течение, вместо
2) из,по, в
3) в отличие от, до, из-за
4) в продолжение,из-под, на
3. Укажите сочинительный союз
1) словно2) зато 3) потому что 4) хотя
4. В каком предложении есть частица
1) Даже солнце сегодня светит ярче.
2) Из окон мне было видно море.
3) Бабушка крепко держала меня за руку.
4) Я люблю смотреть, как падает снег.
5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.
1) Благодаря дождя
2) 2) наперекор обычаю
3) 3) согласно графику
4) 4) вопреки предсказанию
6. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно.
1) Он перевел деньги (на) счет в банке.
2) Изменить ( в) роде, числе, падеже.
3) Дождь продолжался (в) течение недели.
4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.
7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно
1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал
2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности
3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение
4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид
На первый взгляд-не выделяем, так как оно дополняет слово НЕЗАМЕТНАЯ
Союз КОТОРОЙ стоит не сразу после главной части, а в середине, поэтому не выделяем запятыми. "С левой стороны которой"- придаточная часть, ее выделяем запятыми, так как она в середине предложения.
Перед союзом И не наставим запятую, "так и резко похолодало" относится к главной части. Если убрать придаточную часть, то получиться-Надвигалась гроза, стало темно и резко похолодало. Запятая перед И стоит так как он соединяет части сложного предложения
Например:
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
А. С. Пушкин
Ассонанс
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например,
«Унаших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие макушки –
Французы тут как тут. » (М. Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот» , «царевна-несравненна» .
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого –
Ем, пишу, от жары балда.
Кто над морем не философствовал?
Вода.»