В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladimirrr74
vladimirrr74
02.06.2023 00:42 •  Русский язык

Часть А А1. Напишите слово по его лексическому значению:

А) личность, самоотверженно совершающая подвиги

Б) перерыв в занятиях в учебном заведении на праздничное или летнее время

А2. Укажите фразеологизмы:

А) Брат доводит мою маму доводить до белого каления!

Б) Вчера мы с братом надевали хомут на шею лошади.

В) Маша всегда делает из мухи слона!

Г) Засучив повыше рукава, мама месила тесто.

А3. Найдите антоним фразеологизма « спустя рукава»

А) не покладая рук

Б) не шутя

В) засучив рукава

Г) положа руку на сердце

А4. Определите, какие слова являются заимствованными:

А) весна

Б) веретено

В) акварель

Г) кофе

А5. Выберите пословицы и поговорки, в которых есть устаревшие слова:

А) От горшка два вершка.

Б) Раз солгал, а на век лгуном стал.

В) Вся семья вместе, так и душа на месте.

Г) Человека узнаешь, когда с ним пуд соли расхлебаешь.

А6.Из предложения выпишите фразеологизм:

Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.

А7. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ¬∩^□^

А) собирался

Б) удивятся

В) расписание

Г) приближаться

А8. Найдите слово, образованное приставочным

А)Присутствовать;

Б)Преодолеть;

В)Присмотреться;

Г)Перестройка

А9. Выберите варианты ответа, где всех словах пропущена буква «и»:

А) супер..нфекционный, пост..нъекционный, сверх..нтерес

Б) меж..нтервальный, супер..грок, гипер..нфляция

В) вз..сканный, небез..звестным, пост..нфарктный

Г) об..скать, с..мпровизировать, роз..грыш

А10.В каком слове есть приставка?

А) половик

Б) добрый

В) высота

Г) выстрел

А 11. Вставьте пропущенные буквы в предложение: пр_бывать в город – пр_бывать в неволе:

А)и,и

Б)и,е

В)е,и

Г)е,е

А12. Каким образовано слово «СОТРУДНИК»?

А) приставочным

Б) суффиксальным

В) приставочно-суффиксальным

Г)при соединительной гласной

А13. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

А) выр...сли

Б) д...лина

В) бл...стеть

Г) р…скошный д

А14.Выпишите слова с приставкой –ПРИ:

Пр..красный, пр..широкий, пр..школьный, пр..клеить, пр..градить, пр..открыть, пр..байкальский.

А15. В каком ряду во всех словах пишется буква Е? Запишите номер ответа.

А) пр...огромный зал, пр...подавать в университете, пр...рекаться со взрослыми, пр...бывать на даче

Б) пр…дания старины, пр...сутствовать на линейке, пр...небрегать распоряжением, пр...творить мечты в жизнь

В) пр…кратить безобразие, пр…следовать противника, пр…вратить в шутку, пр…выкать к новой школе

Г) пр…восходный рассказчик, пр…гладить волосы, пр…терпеть лишения,

пр…дел мечтаний

А16.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) овц...вод, пр...рвать

Б) раз…скать, пр...глушить

В) пр...ключение, пр...пятствие

Г) пр…дорожный, сверх...нтересный

А17. В каком случае пишется соединительная гласная О:

А) после мягких согласных, шипящих и ц;

Б) после твердых согласных.

А18. Чем в слове «ПРИРОДА» является - ПРИ - ?

А) приставкой

Б) частью корня

А19. Найдите ряд, где во всех словах пишется буква Е:

А) Плам…ни, стрем…ни, врем…на;

Б)Инт…ресуют, наим…нование, на…меньший;

В)В…дет, переч…ркивает, про…зводитель.

А20. Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер этого ответа.

А) ПРЕМУДРЫЙ – в слове пишется приставка ПРЕ-, если её можно заменить приставкой ПЕРЕ-

Б) ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание приставки определяется её значением – «неполнота действия»

В) ПРЕРВАТЬ – правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова «очень»

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В3 – В4 (ответы записывайте словами или цифрами).

(1)На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. (2)Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. (3)Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики?

(4)Между тем люди заняли всю площадку. (5)Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. (6)Его ветки усыпаны крупными бутонами. (7)Совсем стемнело. (8)И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась. (9)Не и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным шаром, облаком.(10)Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок.

(11)Это цветок таньхуа. (12)Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течение пяти-шести часов (13)В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться редким и красивым зрелищем.

В1. В каком стиле написан данный текст?

А)Публицистический

Б)Разговорный

В)Художественный

Г)Научно-популярный

В2. 1)Определите и запишите лексическое значение слова «стекаются» из предложения 2.

2)Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Стекаются — ...

В3. Над всеми словами в предложении 9 указать части речи.

В4. 1)Объясните значение фразеологизма «как снег на голову», запишите.

Как снег на голову — ...​

Показать ответ
Ответ:
azino776
azino776
17.02.2023 22:36
Комплексный анализ текста № 16
1. Текст (пропущенные буквы вставлены).

(1) Нет лучшей музыки, чем тИшина в гОрах, тИшина в лесу.
(2) Нет лучшей «музыки в человекЕ», чем скромнОсть и умение НЕ выдвИгаться на первое место.
(3) Нет НИчего более НЕприятнОго и глупОго в обликЕ и поведениИ человека, чем важнОсть или шумливОсть.
(4) Нет НИчего более смЕшного в мужчинЕ, чем чрезмерная забота о свОём костюмЕ и причёскЕ, раССчитаннОсть двИжений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяюТСя.
(5) В поведениИ бойтесь быть смЕшным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д. Лихачёв)  

***Выделенные орфограммы подчеркнуть одной чертой;
    обозначить морфему, в которой находится орфограмма (¬, ͡   , ˄,□);
     если в слове есть условия выбора орфограммы, подчеркнуть двумя чертами.
__
2. Тема текста:
     тишина в поведении как «музыка в человеке».

3. Идея текста:
    «В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим».  
    .
4. Тип речи:
     рассуждение.

5. Стиль речи:
    публицистический.

6. Грамматическая основа предложения 1:
    нет. 

7. Вид односоставных предложений 1-4:
    безличные.

8. Вид односоставного предложения 5:
    определенно-личное.

9. Грамматическая основа предложения 5:
     бойтесь быть смешным (и) старайтесь быть скромным.

10. Вид сказуемого в предложении 5:
      составное именное.

11. Словосочетание (из текста) с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ:
      рассчитанность(х) движений (Р. п.).

12. Словосочетание (из текста) с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ:
      о своём костюме(х) (П. п., ед. ч., м. р.).

13. Два глагола (из текста) в форме повелительного наклонения:
      бойтесь, старайтесь.

14. Два прилагательных (из текста) в форме сост. сравн. степени:
      более неприятного, более смешного.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
микс111111
микс111111
17.02.2023 22:36
Нет лучшей музыки, чем тИшина в горах, тИшина в лесу. Нет лучшей музыки в человекЕ, чем скромнОсть и умение не выдвИгаться на первое мето. Нет ничего более НЕприятнОго и глупОго в обликЕ и поведениИ человека, чем важнОсть или шумливОсть. Нет НИчего более смЕшного в мужчинЕ, чем чрезмерная забота о свОём костюмЕ и причёскЕ, рассчитаннОсть двИжений и фонтан острот и анекдотов, особенно если они повторяюТСЯ. В поведениИ бойтесь быть смЕшним и старайтесь быть скромным, тихим.                                   Остальное простите, не знаю...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота