Часть А
A7 (1)... (2)В русском национальном языке выделяется его обработанная и
нормированная часть, которая называется языком литературным.
(З)Литературный язык есть тот же народный русский язык, только
обработанный мастерами, то есть учёными, выдающимися писателями,
авторитетными работниками СМИ, другими образцовыми носителями языка.
(4)... в литературном языке произношение слов, выбор места ударения в них,
употребление грамматических форм подчиняются определённым правилам,
или нормам.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1)в
этом тексте?
1. В современной России русский язык в школе изучается с 1класса.
2. Широко известны яркие и проникновенные высказывания М.В.
Ломоносова о русском языке.
3. Русский язык — это национальный язык русского народа, язык
межнационального общения народов России.
4. Школьный курс русского языка рассчитан на 11 лет обучения.
A8 Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой во
втором (2) предложении текста или в одной из частей этого предложения?
1. выделяется часть 2. часть называется
3…часть выделяется, называется 4. которая выделяется
A9 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1. сложное бессоюзное 2. сложноподчинённое 3. простое осложнённое
4.сложносочинённое
A10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова
ОБРАБОТАННЫЙ в третьем (3) предложении текста.
1. полное прилагательное 2. действительное причастие
3. деепричастие 4. страдательное причастие
A11 Укажите значение слова ЯЗЫК в предложении 3.
1. важнейшее средство общения людей 2. орган в полости рта
3. орган речи 4. пленный, от которого
можно узнать нужные сведения
A12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых пишется одна буква Н?
Пусты(1)ы и печальны эти горы в осе(2)ий ветре(3)ый день.
1. 1 2. 3 3. 1, 2 4. 1, 3
A13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая
гласная корня?
1. запр..гать, ск..льзить, м..рской (прибой)
2. ум..рать, пров..ряющий, прод..вать
3. п..ровой, к..ллекция, л..нгвистика
4. бл..стать, вет..ранский, прод..вая
A14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1. из..ясняешься, под..езд, с..язвить
2. пр..вержен, пр..града, пр..одоление
3. ра..критиковать, не..держанный, бе..грамотно
4. о..дана, на..стройка, пре..ставление
A15 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1. продерж..шь, просматрива..мый
2. перекрас..шь, довер..вший
3. засе..шь, невид..мый
4. запряч..шь, независ..мая
A16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. глуб..на Б. кра..шек B. коч..вавшийГ. затраг..вать
1. А, Г 2. В 3. Б, В, Г 4. Б, В
A17 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1. Солнце (не)спешно передвигалось по небу, а мы всё шли вдоль реки.
2. В данном муниципальном округе выборы депутатов признаны
(не)состоявшимися.
3. Все матросы, (не)занятые вахтой, вышли на верхнюю палубу.
4. Многие (не)долюбливали Беликова за его склочный характер.
A18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1. Выглянув, оба лица ТУТ(ЖЕ) спрятались, (ПО)ЭТОМУ пришлось
постучать в окно ещё раз.
2. Берись ЗА(ТО), к чему ты сроден, коль хочешь, ЧТО(Б) в делах
успешный был конец.
3. (В)ПОСЛЕДСТВИИ движение по улице запретили, (ПО)ТОМУ
приходилось делать крюк.
4. (ПО)ТОМУ, как вела себя собака, и по насторожённым ушам видно было,
что она ЧТО(ТО) учуяла
Найти грибы в пёстрой мозаике из опавших листьев – дело нелёгкое. Да и есть ли они в такую позднюю пору? Я долго(2) бродил по опустевшему(3) лесу, радостно протягивал руку к показавшейся красноватой грибной шапочке, но она тотчас таинственно исчезала, а вместо неё лишь краснели осиновые листья.
Только к полудню я набрёл на старую порубку, заросшую травами и древесной порослью. На старом пне я обнаружил весёлую семейку тонконогих опят(4). Они толпились между двух узловатых корневищ, совсем как озорные ребятишки, выбежавшие погреться на завалинке. Я осторожно срезал их все сразу, не разъединяя, и положил в плетёный кузовок. Ну что ж, и это неплохой подарок для моей доброй старушки. То-то будет рада!