В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Wow01
Wow01
02.06.2021 04:42 •  Русский язык

Часть А: Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и расставляя знаки препинания. Сторожевой курган.

(1)Передо мной серело пустынное поле. (2)Один сторожевой курган, верный

защитник

степи, стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. (3)С утра в степи было по-весеннему

холодно и ветрено. (4)Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал бурьяном. (5)За

мной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. (6)Темнея лесов, как старинное, тусклое серебро, она

пятнами

тонула в утреннем тумане. (7)Ветер, дувший

мне

навстречу, холодил лицо. (8)Степь увлекала, овладевая душой, наполняя ее чувством

радости.

(9)За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. (10)Есть что-то чистое и веселое в этих апрельских болотцах. (11)Над ними вьются

звонкоголосые чибисы,

серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам, оставляя на иле свои звездообразные следы.

(12)В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего

неба.

(13)Курган, с голубыми цветами и маками, был

дикий, еще ни разу не тронутый плугом. (14)«Время его, - подумал я, - навсегда проходит. (15)В вековом забытьи он только вспоминает

далекое былое, прежние степи, прежних людей».

Часть Б:Выполните следующие задания:

1. Какой тип речи представлен в предложениях 1-7?

А)описание

Б) повествование

В) рассуждение

Г) повествование и рассуждение

2.Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. ПРИМЫКАНИЕ.

3. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью 4. Какие слова являются грамматической основой в предложении 3:

А) было

Б) было холодно и ветрено

В) с утра было холодно и ветрено

Г) по-весеннему холодно и ветрено

5. Среди предложений 1-4 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого

предложения.

6. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите

номера этих предложений.

7. Среди предложений 4-8 найдите предложения, которые осложнены обособленным

обстоятельством. Напишите номера этих предложений. 8. Среди предложений 7-10 найдите предложения, которые осложнены обособленным

определением. Напишите номера этих предложений. 9. Найдите в тексте вводное слово, определите его значение.

10. Напишите номер предложения в котором есть сравнительный оборот.

Показать ответ
Ответ:
Vadimka221105
Vadimka221105
14.09.2020 05:00

мифология:

-Авгиевы конюшни / Неподъёмная грязь и запустение./Происхождение оборота связано с древнегреческой легендой о шестом из двенадцати подвигов Геракла.

-Яблоко раздора /повод, причина ссоры, спора, серьёзных разногласий/

От греческих мифов, причина троянской войны, приз самой красивой богине.

библия:

-Вавилонское столпотворение/ беспорядочная толпа людей, суматоха, неразбериха/

Выражение возникло из библейского мифа о попытке построить в Вавилоне башню, которая должна была достигнуть неба. Когда строители начали свою работу, разгневанный Бог "смешал " их языки, они перестали понимать друг друга и не могли продолжить постройку.

- Восьмое чудо света/ О чём-либо необычном, удивительном, выдающемся/ В древности люди насчитывали лишь семь чудес света, которые так прочно вошли в сознание людей, что всякое новое замечательное достижение называли восьмым чудом света.

- глас вопиющего в пустыне/ Не встретить поддержки в своих Выражение является цитатой библейских текстов. В Ветхом Завете, в Книге Пророка Исаии говорится: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте пути Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Библия Ис.40:3); в Евангелиях Иоанн Креститель, его призывы, также именуются «гласом вопиющего в пустыне» (см. например Библия Ин.1:23). Однако призывы пророков остались напрасными, большинство людей не прислушалось к ним.

басня:

- А Васька слушает да ест/ О том, кто не обращает внимания на уговоры и увещевания и продолжает делать своё (обычно предосудительное) дело./ Это выражение - цитата из басни И. А. Крылова ”Кот и повар”

- Мартышкин труд/ Бесполезный, напрасный труд/ Выражение восходит к басне И. А. Крылова «Обезьяна»

0,0(0 оценок)
Ответ:
irina895
irina895
22.11.2021 22:04

приставки в образовании слов. с них образуются антонимы глагола. основное значение большинства приставок заключается в указании направления или характера действия: входить–выходить, приходить – уходить, подходить – отходить, или в указании различных пространственных отношений: предгорья, подводный, наземный. приставка без- указывает на отсутствие того, что обозначено корнем: безземельный, беспощадный, бесшумно, а приставка не-, присоединяясь к слову, придаёт ему противоположное значение: неприятель (враг), невесёлый (грустный). в очень редких случаях приставки имеют чисто грамматическое значение и используются для образования форм слов. 

 

 Суффикс (аффикс) - значимая часть слова, стоит после корня, иногда и после окончания , служит для образования новых слов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота